Забавная арифметика на платформе независимых изысканий: 1 Виктор Кидяев ≈ 1⅓ Сергея Казанкова ≈ 4 Светланам Солнцевым. Как в том советском мультфильме. Извините…

Странно. На днях был опубликован первый интегральный Коэффициент полезности депутатов Госдумы РФ — КПДГД1. Конечно, на данный смащный и вкусный инфоповод сразу же обратили внимание такие титаны федеральных СМИ, как “Российская газета”, ИТАР-ТАСС, Regnum и прочие мастодонты. Впоследствии, естественно, отреагировали и ведущие региональные издания во многих субъектах страны. Кроме Марий Эл. Как всегда.

То ли дело в местных журналистах [слишком загружены при маленькой зарплате или они в указанной сфере относительно непрофпригодны], то ли истинные причины скрыты в самом республиканском социуме — гражданам не интересно, избиратели не понимают, они отвлечены. А ведь широкое освещение эффективности народных избранников является тем самым политическим ликбезом — то есть работники масс-медиа имеют прямую/моральную ответственность перед местным населением — своими читателями, зрителями, слушателями. Это явное просвещение: не просто втюхивать рекламу и отражать вкусы аудитории, но и стремиться прививать ей новые предпочтения [если выражаться пафосно, то создавать основу для духовного и интеллектуального роста людей]. Иногда кажется будто в РМЭ специально противятся формированию информационного рынка… Всё таки мы ведь цивилизованное общество. Или нет?

Ближе к делу. Новый рейтинг замутила известная тусовка московских и немосковских политологов [политконсультантов/политтехнологов], с попыткой максимально и объективно обобщить прок от “телодвижений” депутатов Государственной Думы РФ с различных ракурсов [подробные обоснования можно найти у организаторов на портале “Депутат Клуб”]. Помимо прочего увесистый плюс описываемой затеи заключается ещё в создании тренда постоянной здоровой конкуренции между нашими милыми/родненькими избранниками [стимулировании подобного]. Имеется в виду, что держать накал необходимо не только во время избирательной кампании [меряться обещаниями и красочностью агитпропа], но и после сентября прошлого года: конкретно по фактам доказывать свои слова/устремления, демонстрировать работу по существу, оправдывать оказанное доверие. Впрочем, также могут позитивно мобилизоваться сторонники депутатов, либо разочароваться в верности расположения поставленной ими галочки в бюллетене.

Из всей толпы 450 “человек с особыми правами”, ясно-понятно, наша чуткость концентрируется на Солнцевой С.Ю., Кидяеве В.Б., Казанкове С.И. Особо любопытны результаты по блокам “индекс медийности”, “индекс активности депутата в Госдуме”, “экспертный индекс работы в регионе”. Оценки соответственно по разделам выглядят следующим образом: Сергей Казанков — 0,22 / 0,91 / 14,09; Светлана Солнцева — 0,18 / 0,00 / 5,31; Виктор Кидяев — 1,38 / 0,23 / 19,13. Общий вывод за период с октября 2016 по февраль 2017 годов для Марий Эл таков: Виктор Борисович первый [КПД 25,56, в списке 96-й], Сергей Иванович второй [КПД 18,85, в списке 221-й], Светлана Юрьевна третья [КПД 6,51, в списке 442-й]. Хороший старт, намекающий.

Н-дэ... Притягательный расклад, да? Ладно, госпожа Солнцева как бы ищет себя [пока не заняла определённую нишу и находится вне повестки дня, что скоро, как ни крути, выльется в жёсткую критику]. И в показателях мистера Кидяева вроде бы нет ничего удивительного [статус, опыт и связи довольно нехилые; лишь бы был ближе к народу без галстука и без сановников из “Серого Дома”], зато товарищ Казанков оказался шустро-деконцентрированным [хотя сам ранее настырно предупреждал, мол, больше сил будет уделять именно республике — однако ничего подобного пока не наблюдается. К тому же он громко заявил типа “забил почти последний гвоздь в крышку гроба” системе Леонида Маркелова]. Короче, пока/временно без оптимизма.

Кстати, сторонние авторитетные специалисты тоже допоясняют: “обязанность любого депутата не просто принимать законы, а защищать и лоббировать интересы региона (не бизнеса), который он представляет”, “методика рейтинга усложняется, угодных для всех чарт-итогов нет и никогда не будет (несогласные и обиженные из конца лонг-листа непременно найдутся)”, “не секрет, что суперактивная законотворческая деятельность некоторых депутатов-популистов есть не что иное, как банальное позёрство через добавление их фамилий в список авторов многочисленных проектов (бестолково распыляются и охватывают столько, сколько физически нереально охватить, умудряясь одновременно, например, кататься на сноуборде в дорогой курортной зоне)” и тд/тп.

Уффф! Тогда выводим формулу обратной пропорции полученных КПД: 1 Светлана Солнцева ≈ ⅓ Сергея Казанкова ≈ ¼ Виктора Кидяева. Так вот и живём. Без обид.

 

Константин Строкин