Ко мне обратились за помощью Мираджабов И.А. и  мать Мираджабова С.С., являющиеся  гражданами Российской федерации.

Их сын Мираджабов Х.И. 90 г.р.  был задержан и обвинен  в тяжком преступлении – изнасиловании в г.Братске Иркутской области.

«Потерпевшей»по уголовному делу выступает гр. Г.М.М., которая    обратилась в правоохранительные органы г.Братска  14 декабря 2016 года о том, что ее «изнасиловал»  Мираджабов Х.И. в ночь с 10 на 11 декабря 2016 года в г. Братске, избив ее.

В том, что Г.М.М. именно  оговаривает в совершении   особо тяжкого преступления Мироджабова, было ясно сразу:

— согласно показаниям свидетелей  (полученные в соответствии с законом РФ)   в дневное время 10.12.2016 г. после распития спиртных напитков вместе Г.М.М.  со своим мужем в сауне, ее  муж  Б. С. избил ее (телесные повреждения видели свидетели);

— согласно опять же показаниям свидетелей,  (полученные в соответствии с законом РФ),  Г.М.М. уезжала на такси  после общения с Мираджабовым в нормальном состоянии, то есть телесных повреждений у нее он не заметил,   во время поездки до дома каких-либо жалоб она не высказывала в машине, что ее якобы изнасиловали, не просила увезти ее  сразу в правоохранительные органы для того чтобы написать заявление об изнасиловании, не плакала;

—  с заявлением в правоохранительные органы Г.М.М. обратилась через трое суток с момента якобы ее «изнасилования», а в течение этих трех дней вымогала денежные средства с Мираджабова, к которому неоднократно в течение длительного времени приезжала на его место работы;

— более того,  личность Г.М.М. известна в пределах всего города Братска, все знают ее как женщину «легкого»  поведения», склонную  без разбора к половым отношениям  как в  трезвом состоянии, а особенно в нетрезвом состоянии (также имеются доказательства,  полученные в соответствии с законом РФ).

Все эти обстоятельства были известны следователю СО перед возбуждением уголовного дела.

Для какой цели  было возбуждено уголовное дело в отношении Мираджабова – для статистики или с другой целью?

Говорить о том, что это инициатива только следователя не представляется  возможным,  так как о методах следователя полностью был информирован его непосредственный руководитель.  Более того его руководитель знал о личности «потерпевшей», знал показания свидетелей.     Фактически хамское поведение было проявлено  оперативными сотрудниками при «раскрытии» данного уголовного дела: весь день была продержана свидетель, которая умоляла отпустить ее домой, так как у нее дома остался один несовершеннолетний ребенок, не отпускали  в туалет, не давали попить воды, забрали насильно паспорт, телефон,  и только около полуночи,   когда свидетель была изнеможенная,  дали подписать протоколы,  которые она уже не была в силах прочитать и вникнуть в суть.

Когда Мираджабов 14 декабря узнал, что на него «потерпевшей» написано заявление об изнасиловании, сам явился в правоохранительные органы, где его в течении трех суток  удерживали  оперативники в здании Следственного комитета,  выламывали пальцы и применяли другие пытки, трое суток не давали кушать, пить, не пускали в туалет и только для того,  чтобы он  дал признательные показания.  И  только 17 декабря , после дачи «признательных»  показаний,  был составлен прокол о задержании и избрана мера пресечения – арест. Странным образом протокол допроса, где якобы Мираджабов «признается в содеянном» описываются «события»  юридическим языком и  указаны слова, которые   Мираджабов никогда бы не смог сказать в силу его образованности и национальности.

Следователем Хохловым Н.В. было  укрыто от судебных органов при избрании меры пресечения,   что   Мираджабов Х.  имеет постоянное место жительство, является гражданином РФ, семья у него проживает также в г.Братске, имеет  постоянную прописку в г.Усолье-Сибирском, где проживает и работает  врачом его отец  Мираджабов И.А. и  мать Мираджабова С.С. то есть имеет социальные корни на территории Иркутской области.

15 февраля 2017 года судья Братского городского суда Иркутской области Лазарева Т.А. рассматривала ходатайство о продлении срока содержания под стражей Мироджабова Х.И.

Следователем Хохловым Н.В. вновь были приложены к ходатайству документы,  не отвечающие действительности:  отрицательная характеристика, которая якобы написана участковым инспектором,  указано  вновь, что Мироджабов не имеет постоянное место жительства, указал, что проживал  Мироджабов в сторожке, указал, что имеются данные, что Мироджабов может угрожать  потерпевшей (первое заявление «потерпевшей»  о том, что она опасается Мироджабова было напечатано, а затем написано неизвестным лицом),  однако при этом не  представил фактических данных угроз со стороны Мироджабова.  Следователь укрыл документы, которые уже были предоставлены адвокатом и приобщены к материалам  уголовного дела, подтверждающие и постоянное место жительство, и наличие семейных уз, характеристика (истинная характеристика) с места проживания, характеристика с места жительства.

Во время судебного заседания при рассмотрении ходатайства  следователя Хохлова Н.В. о продлении срока содержания под стражей, адвокатом Ульяновой С.И. было заявлено ходатайство об изменении меры пресечения, сославшись на  обстоятельства, которые были заявлены ранее и представлены документы, которые опровергали доводы следователя Хохлова Н.В. вернее подложность  документов . Судья Лазарева Т.А. приняв и приобщив  документы, представленные адвокатом,   не указала их  в постановлении от 15 февраля 2017 год,,  не указала,  по какой причине они не были учтены при продлении срока содержания Мироджабову,  а переписала текст с  ранее вынесенного ею  постановления об избрании меры пресечения – арест Мироджабову, и дополнила текст постановления от 15.02.2017 г.   из ходатайства следователя Хохлова Н.В.

Тем самым суд выступил на стороне обвинения, то есть нарушил принципы объективности, беспристрастности,  состязательности и равноправия сторон, принцип  справедливости суда, нарушил право Мироджабова на справедливое судебное разбирательство (жалоба на действие судьи Братского городского суда Иркутской области Лазареву Т.А. направлена в ВКК ВС РФ).

Более того,  в руках оперативников и следователя имеется такое доказательство невиновности и оговора, как вымогательство сожителя «потерпевшей» денежных средств с Мираджабова (СМС и телефонные разговоры), однако телефон изъят и есть подозрения уничтожение этих доказательств невиновности Мираджабова.  Но для чего то опер.уполномоченный в течении трех дней до составления протокола задержания  предлагал Мироджабову  все таки заплатить триста тысяч (только кому?)

В связи со злоупотреблениями своих полномочий следственных органов и опер.уполномоченных,  возникают опасения давления и расправы  свидетелей, родственников Мираджабова.

Фактически не только Мираджабов и его семья, а все граждане без разбора в любой момент могут оказаться на скамье подсудимых при таком произволе со стороны следственного комитета и сотрудников полиции.

Более того, если вдруг сообщат правоохранительные органы , что Мраджабов повесился – то это будет неправда, так он этого сам добровольно никогда не сделает, так как у него дома находится жена и двое малолетних детей.

Обращаемся к Вам за помощью, как к правозащитникам.

Председатель

Ангарского Антикорупционного комитета    Плотникова Л.Н.

родители — Мираджабов И.А.,  Мираджабова С.С.

Адвокат Ульянова С.И.

P.S.Сегодня в 11 часов решается вопрос о продлении санкции. Адвокат говорила со следователем, который уверен, что ее продлят, как будто в суде уже все решено…»Собака лает -караван идет».