В ходе исследования, в качестве первоначальной гипотезы выдвигалось предположение, что город, расположенный на левом берегу, это ухудшенный вариант Правобережья. Было мнение, что то, что мы видим, это не городская культура. Ведь Левобережье это рабочие кварталы большого гигантского проекта Индустриализации СССР.
Знаковых маркеров выделяющих как-то особо жителей города -нет. Как слабый пульс уже не прощупывается, эстетически он никак не выражен. «Сектор газа», Таврово далеко и не является ярким маркером для внешнего или внутреннего туризма.
Улицы Левобережья ничем не примечательны, хотя и стали объектами для вдохновенья у художника.
К сожалению, в «большой» и «малой» литературе Воронеж слабо описан. Нет зарисовок сравнимых с описанием Гоголем Невского бульвара. Пунктиром - Иваном Буниным, Гиляровский, небрежно, мимоходом, словно по шпалам, Мандельштам словно и не заметил. Левый берег не описан никак, разве только Клинских оставил несколько важных образов приклеившихся к этому берегу. Ильф и Петров только намекнули о воронежском трамвае.
Поэтика городских окраин. Очевидно, что эта поэтика, где-то между Сектором Газа и Pulp. Позитива там мало, описываемые пространства пусты, бессмысленны и нежизнеспособны. Хотя, в песнях Джарвиса Кокера жизни и надежд больше.
Now if you can stand
Сейчас, если бы у тебя было желание,
I would like to take you by the hand, yeah
Я бы взял тебя за руку, да…
And go for a walk past people as they go to work
И мы бы отправились гулять с тобой в толпе прохожих, возвращающихся с работы.
Oh, let's get out of this place
О, пойдем же отсюда,
Before they tell us that we've just died
В отличии от Джарвиса, этого урбаноида, Юрий Клинских не житель города, для него город это зло, отчуждающее от жизни. Да и собственно тексты Клинских, - это размышления молодого человека из выселок, где нет городских ориентиров, кроме как кусты, кабак и подвал. Наркомания и выпивка, венерические заболевания
9 Мар 2017, 11:25