Основой жизни любого общества является труд. Но труд бывает разный, можно работать на государство, быть наёмным работником у предпринимателя, а можно работать на себя. Однажды кто-то сказал замечательные слова, что «выращивать себе еду - это как печатать деньги». Однажды я уже писал на тему возвращения людей к истокам: http://7x7-journal.ru/post/48452.
Мы сейчас живём в очень непростое время. А когда оно было простое? – спросите Вы. Да, тяжело было всегда. Надеюсь, что Вы, мои читатели, прекрасно понимаете, что сейчас происходит. Экономика нашей страны движется по инерции. Что это значит? У нас существуют две параллельные прямые, и они не пересекаются – это интересы граждан и интересы государства. Хуже того, они имеют разнонаправленный вектор. Если государству важны победы в войне между «серыми и полосатыми», то обычному гражданину необходим мир и спокойствие. Потому что, какая бы ни была война, её отголоски будут отражаться на всех гражданах нашей страны.
Я предлагаю обратить свой взор к своим истокам, т.е. посмотреть, а не хотите ли Вы вернуться домой, в деревню. Где Вы бегали с друзьями босиком по траве, зимой катались на санках с горки, пускали ручейки весной, где всё начиналось в Вашей жизни. Я представляю, как некоторые сейчас покрутили пальцем у виска, но я их понимаю. Они привыкли к комфорту, к шоппингу, к городской суете и даже к пробкам на дорогах. У большинства крутивших пальцем, скорее всего в данный момент всё хорошо, но это иллюзия, у них нет душевного спокойствия, они находятся в постоянном стрессовом состоянии, многих угнетает «синдром менеджера». Не надо быть доктором, их видно. Они по-хамски ведут себя с продавцами в магазинах, психически неуравновешенно гоняют на машинах и т.д. Их жизненный ритм сбивается. Ночь превращается в день и наоборот. Быстротечные переносы во времени и пространстве на современных средствах транспорта дают иллюзию свободы.
Да, деревня сейчас очень сильно обижена вниманием государства. Но не надо забывать, что деревня – это колыбель Русской цивилизации. Не будет русской деревни (неважно какие национальности в ней проживают), не будет и России – это надо запомнить всем и нашему Правительству тоже. Деревня демонстрирует необычайную устойчивость, несмотря на все природные и социальные катаклизмы. Фактически, деревенский уклад жизни, его основные материальные элементы не менялись на протяжении столетий. Консерватизм деревни, приверженность традиционным ценностям обеспечивали выживание народу. Жизнь на земле проста и понятна, она напрямую связана с результатами труда. Человек постоянно находится в общении с природой, живет в естественном дневном и годовом ритме.
Пока жива деревня - жив русский дух, Россия непобедима. Капитализм, а вслед за ним и социализм, заложил утилитарное, чисто потребительское отношение к деревне, как к сфере производства сельскохозяйственной продукции и только. Как вторичного, ущербного по отношению к городу, жизненному пространству. Но деревня - это не только населенный пункт. Это прежде всего образ жизни человека, определенный уклад всех культурных, общественных и экономических отношений. Речь не о лаптях и квасе, хотя и о них тоже. Техника не отрицает традицию, традиция не отрицает развитие техники.
Пустующие пашни и сенокосы зарастают ольхой – зеленым врачующим пластырем. Земля ждет настоящего хозяина, чтобы возродиться к новой жизни. Она устала, с одной стороны от бездумной мелиорации, вырубающей леса и затапливающей пашни, а с другой стороны - поганящее отбросами своей деятельности реки и озера. Возрождение деревни – и есть возрождение России. Возродим деревню – возродим корень, питающий дух и тело нации. Мы все, кто-то раньше, кто-то позже, вышли из деревни. Кто-то, прельстившись городским благополучием, кто-то, чтобы заиметь профессию, кто-то, чтобы получить образование. А значит и ответственность за возрождение деревни, лежит на всех нас.
Я не призываю, чтобы завтра сели и уехали жить в деревню. Нет. Я хочу, чтобы к этому подошли осмысленно, и не только граждане, но и государство в лице чиновников. Ведь, сколько бездумных начинаний было даже на моём скромном «веку», одно из них – это, так называемый, «дальневосточный гектар». Ну не понимают наши чиновники, что такое гектар, как он выглядит, они меряют его своими квадратными метрами городской недвижимости. У меня вызывает смех, когда чиновник на «полном серьёзе» рассказывает о грандиозных возможностях использования этого земельного ресурса в рамках крестьянского - фермерского хозяйства. Не эту цель Вы преследуете, предоставляя землю на Дальнем Востоке.
Мне обидно, что деревня умирает от безработицы, от отсутствия дорог, от безысходности. Зачем мы покупаем картофель в Африке? http://7x7-journal.ru/post/88855. У нас есть все возможности для выращивания овощей.
В феврале 2017 года проходил инвестиционный форум в Сочи. Где много говорилось о темпах роста, индексах производства, котировках и т.д. Через СМИ было озвучено, что заключены сделки по предварительным итогам на сумму более 200 млрд. рублей. https://rg.ru/rifsochi2017/
Но что это такое? Я был возмущён информацией в новостях следующего содержания: «Инвестиции в российскую промышленную зону в Египте могут составить 20 миллиардов долларов, срок создания проекта рассчитан на 30 лет, заявил генеральный директор Технополиса "Москва" Игорь Ищенко.
По его словам, проект, который расположится к востоку от города Порт-Саид, будет реализовываться за счет частных инвестиций в три этапа. При этом застройка предполагает не только возведение промышленных объектов, но и жилые, рекреационные зоны. "Там будет не только промышленная инфраструктура, но и будут созданы все условия для жизни", — сказал Ищенко. Он пояснил, что проект в очень значительной степени создается для жителей Египта. В частности, появится порядка 25 тысяч рабочих мест, в основном для местного населения». https://ria.ru/economy/20170302/1489078827.html
После этой новости не остаётся никаких надежд на соучастие государства в восстановлении деревни. Действующая власть работает не в интересах наших граждан, поэтому пусть не обижается на справедливые упрёки в свой адрес.
А деревня возродится. Только будет потеряно время, а оно очень дорогое. И власть устремит ещё свой взор к селянам, но это будет уже совсем другая история.