Я вышла из подъезда с ненастроенным зрением, когда всем красавицам еще положено переминать свои мягкие передние подушки безопасности в теплой постели. Мыслями и подушками я и была в постели, только ноги зачем-то передвигали меня по нашему инкрустированному ямами асфальту во дворе.
У меня дважды в неделю утреннее занятие в спортзале – и я вынуждена вставать рано, наблюдать предысторию города, слушать крикливых воробьев, которые орут на своем языке, как продавцы фруктов на рынке. А я сплю. Я открываю глазам обзор только наполовину - а вдруг еще можно будет поспать на ходу.
Внезапно просыпаюсь, когда вижу что-то неожиданное и прекрасное. На днях по нашему двору мужчина с лицом Тамерлана нес на руках двухлетнего тамерланчика. Нес, как самое ценное на земле, как трофей и главное завоевание жизни. Я видела много тысяч людей, несущих своих детей на руках. Сама носила своих мелких, прижимала к мякишу груди, целовала на ходу и вещала что-то из материнского репертуара: «хватит орать» или «сейчас придем домой и пописаешь». А этот был так горд своей ношей, так сливался со своей маленькой копией, что мне захотелось это сфотографировать. И я сделала это глазами. И проснулась.
Когда несколько лет ходишь в одно время одним маршрутом, начинаешь замечать одних и тех же людей, которых встречаешь в их персональном квадрате. И если встречаешь всех согласно ежедневному графику, на душе легко и радостно. Все идет как надо. Все в мире правильно. Твой собственный День сурка, который ты каждый раз можешь подкорректировать и переписать заново.
На моем утреннем пути всегда попадается молодой парень в очках, невысокий, с пытливым взглядом. Мы пересекаемся с ним на одном из центральных перекрестков. Подходя к перекрестку, я начинаю искать его глазами уже метров за 10. И если его нет, я чувствую – в мире что-то неправильно. Что-то пошло не так. А если мы завидели друг друга, нет, мы не улыбаемся, мы просто пристально смотрим друг на друга, такая игра. Будто просканировали штрих-коды друг друга, чиркнули взглядами – и дальше. Парень не красавчик, не из моего пантеона богов, не моего возраста, строгий и неулыбчивый. Но он из моего утреннего пейзажа. Второстепенный герой моего романа. Замуж не позовет, мороженым не накормит, игривую смс-ку не пришлет. Но без него никуда. Лучшая роль второго или третьего плана в номинации «Утро Наташи».
Перекрестком выше в игру вступает колоритная троица – иногда квартет – дворников Правительства Карелии. Это отец с двумя сыновьями и девушкой, возможно невесткой. Мужчины все выглядят как опергруппа захвата мусора, но внешне все похожи на бардов: умные лица, мягкая сибирская борода у отца, интеллигентные умные лица у сыновей. Эстетичней зрелища у этого здания я не видела. Мужики метут всегда четко, отец раздает команды, сыновья беспрекословно слушают, траектория их передвижений мне непонятна, я их встречаю в одно и то же время то прямо у крыльца карельского гадюшника, то у модного крема кафе, то за углом, прямо у магазина «Верные друзья». Но каждый раз меня восхищает аранжировка звуков, издаваемых их метлами и лопатами. Это уличный джаз, импровизированный, увлекающий, ненавязчивый и очень естественный.
Я однажды спросила у них, кто они, как их зовут, так и узнала, что это целая семья, и что они числятся при хозчасти Правительства. Я подумала, что это единственные работники карельского правительства, чья работа меня полностью удовлетворяет.