В рамках проекта «Интервью с губернатором» мы проводили анкетирование журналистов местных СМИ, чтобы узнать, как организовано взаимодействие прессы и власти в рамках антикоррупционной работы. Один из редакторов районных газет не сразу понял, о чем речь, приняв журналиста ПАСМИ за сотрудника администрации. «Материал о Маркелове? Ставим в следующий номер», — отчеканил главред, не дожидаясь даже никаких просьб (или приказов?). В общем-то, это все, что нужно знать о взаимодействии власти и СМИ в регионе.
Республика Марий Эл вошла в список 15 регионов, где практически нет критики властей. Эксперты фонда «Медиастандарт» изучили и прочитали выборку материалов в изданиях с ноября 2015 года по апрель 2016 года. По уровню критичности республика имеет показатель 0 — 0,1 – чуть больше, чем ничего.
Статистику подтверждает и опрос читателей ПАСМИ, которые считают, что независимой прессы в Марий Эл почти нет. Лишь семь процентов опрошенных ответили, что в республики работают независимые издания. 75% уверены, что таких СМИ нет, 17% затрудняются ответить.
Почему молчат СМИ?
Сын первого заместителя председателя правительства республики Марий Эл Николая Куклина Дмитрий – крайне успешный бизнесмен. Как шутят марийцы, все, что не построила жена Маркелова, построил сын Куклина. Компании, ранее принадлежавшие Куклину-младшему, получали большие строительные заказы по госзаказу или субподряду. Сейчас Куклин вышел практически из всех обществ, учрежденных им. Крупный бизнесмен покинул все свои компании – разве не информационный повод для региональных СМИ? Только не в Марий Эл.
В любом регионе есть свое центральное телевидение. В Марий Эл это «Регион 12», телекомпания, которая на 99% процентов принадлежит ООО «Июнь 2006» — им на 100% владеет Татьяна Маркелова, мачеха главы республики. Это второй факт, объясняющий всю информационную политику в регионе.
Телекомпания «12 регион» очень успешна во всех сферах деятельности, в том числе строительной и туристической. Но это тема отдельных публикаций.
Материалов о коррупции в Марий Эл нет. Но, судя по отчетам правительства республики, есть материалы о противодействии коррупции.
«За три квартала 2016 года проведено 25 выступлений антикоррупционной направленности в общероссийских средствах массовой информации и размещено 19 материалов в печатных и сетевых изданиях», — говорит в своем интервью ПАСМИ Леонид Маркелов.
«В каких именно СМИ?» – задаем мы ему вопрос в официальном запросе редакции. Получаем тот же ответ. Размещено, но где именно – тайна за семью печатями.
Власть реагирует, только СМИ не пишут
В Марий Эл более 20 центральных и районных СМИ. На их интернет-порталах нет ни одного интервью с главой, посвящённого вопросу противодействия коррупции в регионе.
В десятке опрошенных нами СМИ сообщили, что их журналисты ни разу не вскрывали факты коррупционной деятельности со стороны чиновников, соответственно, они не сообщали о таких фактах в органы власти. Это подтверждает ответ самого Леонида Маркелова журналистам ПАСМИ.
ПАСМИ: «Реагирует ли власть на публикацию в прессе о коррупции? Используется ли в работе органа по противодействию коррупции мониторинг СМИ и соцсетей?»
Леонид Маркелов: «Если такие материалы появляются, то они становятся предметом анализа соответствующих служб правительства».
Вторую часть вопроса: приведите пример реагирования власти на материалы СМИ – Леонид Маркелов опустил.
Соответственно, можно сделать вывод – коррупции в Марий Эл нет. А те коррупционные истории, о которых пишут в блогах и на портале «7x7», откликов власти не получают. Крики оппозиции, политическая борьба. Но так ли это?
0 рублей против 63 миллионов
По словам главы региона Леонида Маркелова, в республике даже проводится конкурс журналистских работ, посвящённый проблеме коррупции.
«Ежегодно Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл организуется и проводится республиканский конкурс «Чистые руки и честные помыслы». Цель конкурса: привлечение внимания журналистов и общественности к актуальным вопросам демократизации общества, содействия процессам восстановления правового и политического сознания, повышения ценности трудовой морали, законопослушного поведения и ответственности гражданина перед обществом», — рассказал Леонид Маркелов в интервью ПАСМИ.
В 2016 году такой конкурс, по словам Маркелова, проводился уже седьмой раз. А подведение итогов было намечено на конец декабря 2016 года.
При этом, на странице конкурса на сайте администрации нет ни информации о приёме работ в 2016 году, ни списка победителей. А был ли конкурс?
Материалы-победители предыдущих лет были посвящены коррупционным преступлениям, выявленным правоохранительными органами.
Понятно, почему СМИ самостоятельно не выявляют коррупционные нарушения. Не понятно, почему на страницах местных изданий нет информации о профилактике коррупции, об устранении причин и условий коррупции. Ведь на финансирование региональных СМИ в бюджете 2017 года запланировано 63 млн рублей, а на финансирование антикоррупционной программы 0 рублей.
Задать вопрос губернатору, а также сообщить о коррупции в регионе вы можете на странице специального проекта ПАСМИ «Интервью с губернатором». Нам интересна любая информация, только подкрепляйте ее фактами. Присылайте подтверждающие документы, аудио-, фото- и видеоматериалы.
Источник: http://pasmi.ru/