Насколько хорошо можно знать город, в котором прожил пятьдесят лет, то есть всю жизнь? До недавнего момента я считал, что знаю свой Воронеж практически досконально. Мое мнение поколебалось после того, как на какую-то очередную школьную олимпиаду из другого города прибыл мой друг учитель со своим учеником. Ему и передаю слово.

Нас разместили в каком-то гостиничном комплексе при спортивном центре с мудреным итальянским названием, выигравшим тендер (как сейчас принято) на размещение участников олимпиады. Как стало мне известно, критерием победы данного заведения в тендере стал единственный момент — дешевизна.Сам гостиничный комплекс оказался расположенным где-то в районе между известными воронежскими предприятиями «СК» и заводом ГОО (в просторечии называемый по старинке «Машметом»).

С самого начала это место произвело на нас странное впечатление. Прежде всего, интерьер комплекса выполнен в каком-то странном варварски-восточном стиле с желтыми стенами и сине-желто-оранжевыми занавесками. Гвоздем интерьера является гипсовая статуя оленя с пробитым боком, стоящая в вестибюле. Не то кто-то из гостей комплекса не в меру разгулялся, то ли какой-то спортсмен не знал, куда применить силушку. После беглого знакомства с контингентом комплекса я понял, что такое вполне возможно.При нас в комплексе жили какие-то баскетбольные команды. Весь вечер из спортивного зала доносился стук мяча, сопровождаемый витиеватой матерщиной, от которой даже у привычных людей уши заворачивались в трубочку. После тренировок баскетболисты дружной гурьбой шли по коридорам комплекса, все также виртуозно матерясь и соревнуясь между собой, кто громче (дамы, пардон!) пукнет. 

Сам комплекс размещен на какой-то грязной улице с бесчисленным количеством пивных ларьков и рюмочных. Даже местные продуктовые магазины имеют весьма специфический вид. Они небольшие, имеют всего четыре или пять холодильников, из которых три или четыре заполнены пивом и водкой, а один — минеральной водой. По соседству с гостиничным комплексом оказались сразу две рюмочных и … детская библиотека. Сочетание более, чем странное! Первое впечатление от посещения самого района вызвала в памяти картины Апокалипсиса. Впечатление усиливалось от бесчисленных стай грачей и ворон, носящихся над домами с каким-то зловещим карканьем и не менее многочисленных стай беспризорных псов, шастающих по улицам и периодически устраивающим драки на свалках отбросов (последних в том районе также оказалось более, чем достаточно).С наступлением темноты улицы района заполнялись какими-то темными личностями, сразу направляющимися в уже упоминаемые на этих страницах рюмочные и магазины. Вид лиц (если можно их так назвать) данных личностей и доносившиеся до нас обрывки речи сразу навевали почему — то мысли о местах, не столь отдаленных… Впрочем, наутро эти лица, как потом выяснилось, выглядели ещё хуже.Неподалеку располагался некогда знаменитый воронежский парк. Знаменит он был тем, что в конце 80-х годов в нем совершил посадку инопланетный корабль (я нисколько не шучу, об этом даже писала центральная пресса и был сюжет по центральному телевидению). А сейчас в этом парке строится православный храм. Невольно возникала мысль о какой-то таинственной связи этих двух событий. 

Выслушав рассказ моего друга, я пришел к выводу, что, помимо известного мне Воронежа, существует и другой город, отличающийся от первого примерно также, как нью-йоркские Харлем от Бродвея.

P.S. Через неделю мой друг опять приехал на этот раз на другую олимпиаду. Их разместили в том же гостиничном комплексе. Их соседями на это раз оказалась … команда боксеров! Я очень просил его, чтобы ни он, ни его ученики лишний раз без крайней необходимости из своих номеров не выходили.

Оригинал