Представляющее интересы русскоязычных писателей на Западе литературное агентство Wiedling Literary Agency решило прекратить активное представление прав литературных произведений Захара Прилепина.
Как стало известно Русской службе Би-би-си, находящееся в Германии агентство приняло такое решение в связи с сообщениями о том, что писатель Захар Прилепин получил пост заместителя командира батальона спецназа самопровозглашенной "Донецкой народной республики".
"Агентство продолжает выполнять свои контрактные обязанности перед всеми партнерами-издательствами, которые публикуют произведения Прилепина в переводах", однако свои возможные прибыли из этих услуг агентство пожертвует международной правозащитной компании Amnesty International", - сообщил глава Wiedling Literary Agency Томас Видлинг.
Ранее стало известно, что вооруженные сторонники самопровозглашенной "Донецкой народной республики" присвоили звание майора приехавшему туда воевать Прилепину.
"Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко присвоил внеочередное воинское звание "майор" писателю, патриоту, активисту Захару Прилепину", - сказал представитель Захарченко.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков не стал комментировать информацию об этом, отметив лишь, что присутствие граждан России и других стран на юго-востоке Украины "является фактом".
"Действительно, есть граждане России, как и граждане других стран Западной Европы, Восточной Европы, которые по различным соображениям - по зову сердца или по иным соображениям - отправляются в эти непризнанные республики и находятся там по различным поводам, - сказал Песков. - Это факт, который мы констатируем, но комментировать я ничего не хотел бы".
В четверг Служба безопасности Украины открыла уголовное производство против Прилепина по подозрению в участии в деятельности террористической организации и финансировании терроризма.
"Я пишу письмо Порошенко: "Прости меня, Петя". Я лично приду и все объясню", - так ответил на просьбу агентства РИА Новости прокомментировать решение СБУ сам Прилепин, добавив, что ему "все равно".