Бывшие депутаты российской Госдумы Денис Вороненков и Мария Максакова сбежали на Украину и получили гражданство этой страны. Российский писатель Захар Прилепин заявил, что собрал батальон и поехал воевать на Донбасс.
Поступок Прилепина еще больше подливает масла в огонь войны. Он ни к чему хорошему не приведет. Это обыкновенное наемничество. Все заявления о борьбе за свободу – это демагогия и лицемерие, скрываемая за красивой фразеологией. Война не прекратится, а только усилится. Никого Прилепин и ему подобные никого не освободят. Скорее закабалят еще больше. А жители Донбасса все больше ненавидят так называемых сепаратистов, которые на деле сепаратистами не являются. Это бандиты и гопники, стремящиеся как можно сильнее дестабилизировать обстановку на Украине. Они не освобождают, а разрушают. Авдеевку превратили в руины.
Жители Донбасса стали заложниками этих отморозков. Причем со стороны лженародных республик воюют преимущественно не местные, их там почти уже нет, а едут воевать граждане России. По факту это война между Украиной и Россией. История с Прилепиным подтверждает это. Он отправился туда несомненно с согласия и с одобрения, а может быть и по указке Кремля. Которому нужна новая порция пушечного мяса. писатель, мастер слова, способен призывать людей. Если это так, то поток желающих повоевать увеличится, а значит война на Донбассе будет только усиливаться, возможен новый виток агрессии против Украины.
Это война за несправедливое дело. Еще сильнее затягивает узел противоречий. Поступок Прилепина не имеет ничего общего скажем с Байроном, поехавшим бороться за свободу Греции. Байрон сражался против империи (Османской). Прилепин наоборот воюет за империю (Российскую). В этой войне победы не будет, быть не может. Участие новых персон лишь добавит насилия и крови.
Возможно Прилепин рассчитывает лишь на пиар. Чтобы еще больше раскрутиться как писатель, увеличить тираж книг, написать еще одну или несколько под впечатлением увиденного. Но на что он годиться на Донбассе? Наиболее удобная ниша – это стать что-то вроде замполита и проводить с личным составом политзанятия.
Настоящий порядочный человек не будет себя так вести. Чтобы трубить, я поехал воевать, какой я хороший. Воевал на Донбассе украинский певец, солист пражской оперы Василий Слепак. Поехал без помпы и пиара. Узнали об этом только после его гибели.
Просто надо бы уже понять одну простую истину: Кремль, путинская Россия проиграли войну на Донбассе. Это поражение пока еще только политическое, но оно очевидно. Потом политическое неизбежно перейдет в военное.
Под пули не лезли даже так называемые комбаты Моторола и Гиви. Погибли в результате странных событий. Обоих, а также многих других взорвали. Лугандонский официоз обвиняет украинских диверсантов. Но украинцы не смогли бы это сделать. Гиви был убит в своем батальоне. Сначала следствие говорило, что выстрелили в окно, а сами диверсанты сбежали. Только как они смогли убежать, да еще с огнеметом, когда вся площадь просматривается. Сейчас утверждают, что бомба была заложена в кабинете Гиви. Это могли сделать только свои, самые близкие. Ну не украинские же диверсанты незаметно вошли в кабинет, заложили бомбу и также незаметно ушли. Это могли сделать только свои. Только свои могли знать, что в момент взрыва Гиви находится в кабинете.
Это бандитские разборки, а не освободительная война. А мотивы такие, 1) устранить слишком самостоятельного и плохо поддающемуся контролю командира и 2) обвинить Украину и обосновать новый виток агрессии против нее.
Теперь о побеге на Украину двух бывших депутатов ГД. Не стило бы обсуждать, если бы не некоторые обстоятельства: реакция в России на этот побег. Истерика мало отличается от той, какую раздувала советская пропаганда после того, если кто-нибудь сбежал на Запад, диссиденты, перебежчики, невозвращенцы. Клеймили писателей, артистов, спортсменов «за измену Родине». Перестали печатать книги, показывать фильмы с участием актеров-предателей, вычеркивали из упоминания в репортажах имена чемпионов. Максакову также вычеркнули из труппы театра.
Поступок Вороненкова и Максаковой не является искренним и выстраданным выбором, действия этих людей чистейшей воды приспособленчество. Они спасались от уголовного дела в России. Если бы не было преследования, то продолжали бы жить в России и придерживаться «правильной" политической линии. Я не осуждаю за побег, это вынужденный шаг.
Самое отвратительное в этой ситуации – поведение российской власти. Эмиграция в страны Западной Европы и США вызвала бы более спокойную реакцию, а вот бегство в Киев, столицу «хунты» – пропаганда такое не в состоянии спокойно вынести.
Все это определенный симптом, характеризующий путинскую Россию. Если из нее бегут, значит ее котировка понижается, значит Россия Путина непривлекательна. Это показатель.
А предоставление российского гражданства иностранцам – обыкновенная пропагандистская спецоперация. Наобещали зарубежным звездам золотые горы, лишь бы стали россиянами, получили паспорт с двуглавым орлом, это всего лишь ради того, чтобы создать миф о привлекательности России в мире, о превосходстве российского образа жизни над западным. Что Эрэфия – это земля обетованная, самая успешная страна в мире, вот поэтому и все устремились сюда. Подкупая артистов, как правило теряющих популярность, изображать видимость идеальности и привлекательности.
Бегство двух бывших депутатов пока выглядит контрастом на этом фоне. Пока режим еще держится, мы будем наблюдать единичные примеры. А вот когда режим начнет эрозировать, бегство приобретет обвальный характер. Когда КПСС теряла монополию, коммунисты толпами выходили из нее, демонстративно, перед телекамерами сжигая партбилеты. Когда Путин ослабнет, такие же толпы будут выходить из «Единой России", а может быть и из КПРФ, ЛДПР. Львиная доля туда вступила ради привилегий.
Став гражданином Украины Вороненков тут же перекрасился в украинского патриота. В эфире украинского ТВ заявил, что не голосовал за аннексию Крыма, что его карточкой воспользовался другой. По его словам, против присоединения выступала значительная часть окружения Путин, в т.ч. бывший глава кремлевской администрации Владислав Сурков, что решение было принято одним человеком, самым главным.