Вчера читал Кураева на ночь - действительно жёсткое интервью человека осознавшего, что его всю жизнь, мягко говоря, обманывали. Сегодня утром заметил на "Дожде" программу "Трудно быть с богом". Константин Эггерт опрашивал православного Чаплина, иудея Боруха и мусульманина Шамиля о войне, Украине, Сирии и вообще. Замечу, гости все при должностях, то есть - рожи официальные. Общее впечатление от передачи. Эггерт красавец - он ловко ловил противоречия в размышлениях жрецов, и вовремя задавал вопросы. Шамиль был самым молодым, а потому в ответах вертелся, как уж на сковородке, подчас включая дурака и неся полную околесицу. Борух был в этой передаче столпом мудрости. Он юридически ловко и хирургически точно умудрялся и правду сказать, и лояльность основному направлению показать, и за мир постоять, и войну оправдать, и пользу религии, как инструмента войны, вспомнил. Душка. Зато Чаплин показал себя во всей прямолинейной православной красе…
Чаплин: Вы считаете, что культ мирных жителей, которые якобы всегда являются неприкосновенной священной коровой, это правильный культ? Почему жители Алеппо допустили, что у них хозяйничала в городе террористическая группировка?
Эггерт: То есть они виноваты и за это понесли наказание?
Чаплин: Почему они не восстали против них? Вы знаете, что во время Великой Отечественной войны мирные жители были во всех оккупированных немцами городах и селах, и тем не менее, иногда они страдали от действий советской армии, очень часто они страдали от действий американской армии, вы знаете, бомбили целые города, тем не менее, никто не назвал эти действия безнравственными. Был враг, которого нужно было повергнуть, потому что он был опасен для всего мира, и те, кто победил, все-таки были оправданы историей, и, уверен, оправданы богом.
Вот Вам позиция официального представителя РПЦ: убийство мирного населения оправдано духовными целями. Борух в этот момент сильно поморщился. А Шамиль сказал: "Пред богом, с точки зрения ислама, любой человек, какой бы он национальности, вероисповедания ни был, мы не имеем права посягнуть на его имущество либо жизнь. К сожалению, сегодня об этом очень серьезно забыто, и это искажено."
При этом представитель ислама выглядел отвлечённым романтиком, иудей - юристом, и только Чаплину не хватало кровавого топора в руках.