Последние события, в т.ч. приход Трампа на пост президента США еще больше запутали положение в мире, нисколько не устранили угрозу большой войны, а скорее сделали ее риск более вероятной. Масштабная агрессия России против Украины – яркий показатель. Периоды затишья в боях всегда обманчивы.
Если Путина не остановить, он пойдет дальше! Он авантюрист с поведением азартного игрока, для которого международная сфера это политическое казано, он все время подымает ставки в игре, потому что ему везет, и он уверен, что везти будет всегда. Выжидает как тигр выжидает удобного момента, чтобы напасть.
Союзников у России в случае войны не будет. Единственный козырь Путинландии – ядерное оружие. Других аргументов нет. Если научно-технический прогресс в мире создаст эффективную систему ПРО, противоракетной обороны, Путин потеряет и этот козырь, а это будет означать его политический крах, полное фиаско его диктаторского режима.
Неудачи России кто-то объясняет банальной экономикой. Нет. Причина неудач России, ее изоляции от остального мира не в экономике. Тем более сегодняшняя российская относится к рыночной.
Все дело в политике, государственном строе, а в этом плане путинская России представляет из себя одиозного монстра. Вот поэтому у нее нет союзников, а те, кто объявлен ими, являются на самом деле не союзниками, а в худшем случае вассалами, в лучшем прихлебателями, ищущими выгоду от отношений с Кремлем, хотят получить что-то в обмен на игру в дружбу.
Но если вспыхнет война, они отвернутся от России. В лучшем случае выберут нейтралитет, в худшем перебегут на другую сторону.
Рассмотрим конкретные страны. Белоруссия. Она под правлением Лукашенко декларирует союзнические отношения с Россией. Так называемое Союзное Государство России и Белоруссии. Это липовый союз. Цели сторон разные. Россия надеется присоединить к себе «несуществующее» государство с «несуществующим» народом и «несуществующим» языком. Лукашенко хочет укрепить режим личной власти, получая с России дотации за разговоры о союзничестве. Угрожающие заявления в адрес Запада и НАТО – это всего лишь дежурная риторика с целью понравиться Кремлю и под эти слова добиться новых российских денежных вливаний в белорусскую экономику.
Если допустим Россия начнет воевать с НАТО, как поведет себя белорусский диктатор? Сражаться на стороне Путинландии? Не могу представить себе такое. Скорее всего батька выберет нейтралитет. А может быть перебежит к врагу. Могу сказать однозначно: для Белоруссии путинская Россия представляет большую угрозу, чем Европа. Если побеждает Россия, что ожидает Белоруссию? Ее ожидает ликвидация как государства. Как когда-то Гитлер ликвидировал Австрию, т.к. по его мнению австрийцев как нации нет, так и Путин ликвидирует Белоруссию, т.к. кремлевские считают, что белорусской нации также нет. Поэтому минский диктатор Александр Лукашенко прекрасно понимает, что опасаться надо в первую очередь не НАТО, а неуправляемого и агрессивного восточного соседа. НАТО не нападет, а вот путинская империя вполне способна вопиющую агрессию. Недавно в выступлении Александра Лукашенко прозвучала похвала братской Украине за то, что воюет за независимость. В его интересах успех Украины. Потому что если Россия побеждает и захватывает Украину, то следующей в этой очереди на ликвидацию будет Белоруссия, которая мгновенно будет поглощена империей, а Лукашенко потеряет власть. России не стоит больших усилий захватить и проглотить Беларусь, которая окажется в полукольце. России не надо будет даже воевать, а просто ввести войска в полуокруженную и деморализованную республику и насадить там марионеточный режим, а потом и присоединить.
А если побеждает НАТО, то Белоруссия сохранится, но вряд ли сохранится диктаторский режим. Феномен длительности этой власти – в нахождении между Россией и Западом, выгодная геополитическая ниша, что позволяет с успехом применять тактику называемой "качели". Сначала в одну сторону качнуться, оттуда получить выгоду, а потом заигрывать с другой. Если Россия перестает платит дотации, пригрозить уходом на Запад. Угрозы всяких раз возымели действе, Кремль отступал. Александр Григорьевич давно ушел бы с Белоруссией и в Евросоюз и в НАТО, если бы там не требовали от него демократии и соблюдения прав человека.
Лукашенко выигрывает от конфронтации России и Запада. Ему выгоден конфликт между ними. Конфликт, но только не война, а противостояние только на уровне политики и экономики. В интересах Лукашенко существование прозападной и антироссийской Украины. Чем дальше Украина от России, тем легче Минску шантажировать Москву, требуя новых дотаций. Поэтому Белоруссия не является фактическим союзником России, скорее это клиент, потребитель. Противоречия России с Беларусью глубже и острее, чем с Украиной, но только они заморожены до поры до времени. Война со временем неизбежна. При определенных обстоятельствах она может быть еще страшнее.
Белоруссия это буфер между Европой и Россией.
Не встанут горой за путинскую Россию и другие соседи, бывшие члены «братской семьи народов», ни республики Средней Азии, ни Закавказья. Ближе всех располагается Казахстан. Но и он займет выжидательную позицию. Победа России приведет к присоединению казахских земель к бывшей метрополии. Есть еще Армения. Но озабочена собственным выживанием и сохранением Карабаха. Если бы западные страны гарантировали все это, то Армения давно вышла бы из российской сферы влияния.
Столь же выжидательную политику поведет Китай. Внешне он будет декларировать «нерушимую дружбу", но преследовать свои интересы. Если Россия будет истощена войной, Китай тихой сапой присоединит к себе Дальний Восток, введет туда свои войска.Хотя нам говорят, что ДВ экономически и так туда входит. Но экономически это не то, все равно административно там действуют российские законы, юридически это Россия, а с введением войск территория станет Китаем.
Война – мощнейший ускоритель политических изменений! Целые империи и казалось бы монолитные правящие режимы рушились в ходе войн. Сто лет назад рухнула российская монархия. причем неожиданно и стремительно. Не удивлюсь, если власть Путина падет столь же стремительно. Хотя сценарий может быть иным. Но достаточно одной искры, чтобы рассыпалась диктатура. Могу предположить например такой: где-то какая-то воинская часть подняла бунт или мятеж, протестуя против отправки в горячую точку. Тут же местное население становится на сторону военных. Власть применяет силу, в ответ протесты нарастают, волна распространяется в соседних городах и областях и доходит до Москвы. В России возникает политический кризис. Вероятность события есть. В централизованных системах с жестким правителем кризисы наступают внезапно.
Катализатором этих процессов может сыграть война на Донбассе. Она затянулась, длится уже почти три года. Путинский режим, создав лженародые республики использует их как плацдарм для агрессии.
Резкое обострение боевых действий произошло буквально через несколько часов после телефонной беседы Путин с Трампом. Похоже, не случайно.
Но в Кремле не понимают одного: чем дольше будет длиться война на донбасском «подбрюшье», тем опаснее дальнейшее развитие событий для метрополии. Пропаганда говорит, что там нет российских войск, только некое ополчение. Одна и та же бесконечная сказка. По ТВ убеждают, что если бы российская армия там присутствовала, она бы за пару дней дошла до Киева, дескать приветствуемая толпой. Чушь! Если она могла бы дойти до Киева, подчеркиваю если, то не за пару дней, и не за пару месяцев, а в лучшем случае за несколько лет. И только при условии, если города и населенные пункты по пути продвижения методично будут превращаться в одно сплошное Алеппо. Чем глубже войска войдут в Украину, тем сильнее сопротивление они встретят. Некоторые города придется штурмовать месяцами. Сколько месяцев длилась осада не очень большого Грозного? Когда чеченцы, вооруженные лишь автоматами и гранатометами успешно отражали атаки регулярных частей, на вооружении которых имелись танки, артиллерия и самолеты. Армия просто увязнет в боях за украинские города. Это приведет к большому числу жертв, в т.ч. среди российских военнослужащих. Война будет непопулярна в российском обществе и при ее затягивании неизбежно приведет к новой революции. Все смуты, волнения, восстания в России вспыхивали, когда велись войны за новые территории.
Возникнет парадокс, чем дальше продвинется Россия вглубь Украины, тем в большей изоляции она окажется. Все отвернутся, даже самые казалось бы близкие, в т.ч. лукашенковская Белоруссия.
В той войне, которая сейчас на Донбассе, применяется регулярная российская армия с использованием военспецов. Но российские регулярные войска применяются … дозированно. Чтобы создать иллюзию, что это не российская армия воюют, а некое ополчение, шахтеры, комбайнеры, машинисты, взявшие в руки оружие. Чтобы таким образом обмануть мировое общественное мнение, внушить эту мысль. И оказать давление на Запад. Такая хитрость Москвы. Порой создается впечатление, что в Кремле иногда позволяют украинским войскам как бы наступать, а потом как бы обеспечивают победу «ополченцам». Чем-то напоминая военизированную игру «Зарница», где белые могут вначале выигрывать, но в конечном итоге должны победить красные, как более «прогрессивная сила» истории. Закон жанра.
Все эти «котлы», куда попадала украинская армия, – разрабатывались российскими стратегами с целью подорвать морально-боевой дух украинских солдат и офицеров. Питая надежду, что армия развалится, на Украине начнется смута и можно будет с триумфом, не встречая сопротивления въехать в Киев. Путинский режим стремится всячески дестабилизировать внутреннюю обстановку на Украине, подливая масла в огонь, провоцируя раскол. Рассчитывая разжечь там гражданскую войну и воспользовавшись ей, триумфально захватить ее. Применяются подлые методы ведения войны. Например в Авдеевке. Целенаправленно обстреливают теплоузлы, электросети, чтобы лишить город тепла, света, воды, чтобы люди убежали оттуда, а потом спокойно утюжить город из всех систем залпового огня, превращая в выжженное поле с руинами. Если эта тактика пройдет, то Путин и его вооруженные до зубов головорезы смогут таким образом продвинуться дальше, вглубь Украины. Но эти планы авантюрные и обречены на провал. Чем дольше продлится война на Донбассе, тем хуже, тем больше жителей Украины отвернутся от России. Наступательные действия т.н. сепаратистов, даже успешные, дадут обратный результат, они лишь сплотят украинцев. Это будет напоминать сжимание пружины, чем туже, тем сильнее сопротивление.
Донбасс – это капкан для России Путина. Это бандитский анклав, откуда дестабилизация перекинется на Россию, когда власть центра иссякнет.
Для Украины в этой войне главное – выстоять. Если сможет сохранить линию фронта до определенного критического времени, то победит. Ничья приравнивается к победе. В то время как для путинской империи ничья – крах. Даже если украинцам и придется снова отступить, даже если и будут попадать в очередные «котлы", на общую стратегическую линию это мало повлияет. Кремль войну проиграл. Украина потихоньку восстанавливается. При этом подчеркну, ни в коем случае Украине не стоит попытаться вернуть утраченные территории грубой военной силой. От этого будет только хуже. Только тогда Донбасс вернется в Украину, когда будет поддержка местного населения, когда все его население подымет восстание против путинских формирований, против ФСБ-шников, ГРУ-шников, наводнивших территорию, учинивших беспредел. Когда европейская идея будет преобладать на азиатской в юго-восточных областях Украины. Донбасс сам скинет террористов, жители рано или поздно поймут, где правда, а где ложь. Поймут, что путинская империя не может принести людям ничего хорошего, только кровь, насилие, нищету и страдания!
Война на Донбассе опаснее для путинского режима, чем например. в Сирии. В Сирии она с народом, который культурно, ментально и религиозно отличается, поэтому меньше влияет на внутреннюю дестабилизацию в России. На Донбассе война с народом, который по языку и религии гораздо ближе, поэтому последствия могут быть более тяжелыми. Почему-то кремлевские этого не хотят осознать. Если будет поражение в этой войне, она приведет к краху авторитаризма. Если же будет вдруг победа, все равно произойдет крах авторитаризма. Куда ни кинь, всюду клин. Из-за постоянны войн снижается вероятность сохранения Путиным власти. Не уверен, что он сможет продлить президентские полномочия на следующий срок.
В преддверии столетия Февральской революции Путину и кремлевским следует понять, что победоносная война спасает от кризиса только вначале. А потом победа действует в обратном направлении, ускоряет политический кризис (!).