Вот оно, долгожданное «Требование» заместителя генерального прокурора РФ В. Гриня от 03.07. 2014 года «О устранении нарушений уголовно – процессуального законодательства по уголовному делу Безменского М.С. и Житенева И. А...», где говорится: 

- «Изучением уголовного дела установлено, что постановления о привлечении в качестве обвиняемых Безменского и Житенева, не соответствуют нормам уголовно – процессуального законодательства, а содержащиеся в них данные, не основаны на материалах дела». 
- «Не подтверждается материалами уголовного дела и утверждение следствия о вымогательстве Безменского и Житенева денежных средств у представителей ООО «УГМК – Холдинг». 
- «Вместе с тем, имеющиеся в уголовном деле материалы оперативно – розыскных мероприятий, в которых зафиксированы контакты вышеуказанных лиц, не содержат данных относительно угроз уничтожения имущества ООО «УГМК Холдинг», а равно распространения дискредитирующих это юридическое лицо, сведений. Более того, исходя из содержания, инициатороми передачи денежных средств выступали сами представители ООО « УГМК - Холдинг». 

Таким образом, как говориться в данном «Требовании», «вынесенные постановления в отношении Безменского и Житенева, не соответствуют имеющимся материалам требования ст. 7 УПК РФ о законности, обоснованности и мотивированности…». 

Чего добивалась Воронежская областная прокуратура на протяжении более чем полутора лет, ведя свое надзирание за скандальным процессом? Почему, странным образом исчезло из материалов дела злополучное «Требование» господина Гриня? Почему государственный обвинитель Харьков смело иронизировать по этому поводу, пытаясь убедить суд о виртуальности такого документа и надуманности его существования?

Почему, на каком основании, более трех лет идет настоящее издевательство правоохранительных органов над судьбой двух невинных людей, оказавшихся вовлеченными в некрасивую игру, где низкопробные провокации использовались, как руководством компании УГМК, так и сотрудниками такого солидного учреждения, как ГУЭБ и ПК для того, чтобы дискредитировать активистов протеста перед широкой общественностью и, тем самым, подавить само протестное народное движение против разработки месторождений цветных металлов в Воронежской области? 

В этом маленьком, на первый взгляд, деле отразилась болезнь всей нынешней государственной правоохранительной системы, в которой начинают разлагатся понятия совести и достоинства, когда звездочки на погонах становятся пародией на офицерскую честь.
Это Уголовное дело по–прежнему остается в подвешенном состоянии, по прежнему на весах Фемиды с одной стороны - честь, с другой – деньги, много денег. И рядом с этим – мерзкая, продажная чиновничья рать.

Оригинал