Немногие из россиян пожилого возраста следят за работой Госдумы и за законопроектами, которые выносятся на голосование. Таков и мой тесть. В этом смысле он аполитичен, как воды Волги. Но в свои 73 года он с нетерпением ждал голосования по закону «О детях войны». Ждал, что государство примет закон о господдержке его сверстников. Ждал, рассказывая, как рос в послевоенные годы в Волжске в бараке на месте теперь уже бывшего гидролизно-дрожжевого завода. Рассказывал, что недалеко был расположен лагерь немецких военнопленных. Что пленных немцев кормили по нормам Женевской конвенции, и многие волжане завидовали этой норме. Рассказывал, как прибегал голодный из школы домой, а дома – пара картофелин и кусок хлеба. После 7 класса – ремесленное. А после училища – работа до упаду и беспрерывный, уходящий в бесконечность рабочий стаж. Восстанавливал страну, строил Волжск, растил ватагу детишек. Он не называет себя «дитя войны», он просто ждет, что Родина отметит заслуги его поколения.
Родина не отметила. 20 января в Госдуме состоялось голосования по долгожданному для сверстников моего тестя закону. Результаты ошеломили. «За» - 102, «против» - 0, «воздержались» - 0. Закон отклонен. Как матерился по телефону тесть, перемежая мужицкое негодование глотками валокордина, пересказывать не буду. Он спросил меня, можно ли посмотреть, как голосовали «наши, марийские». Можно – http://vote.duma.gov.ru/vote/97202
Сергей Казанков голосовал «за». Светлана Солнцева и Виктор Кидяев не голосовали. Как не голосовали и все остальные депутаты от Единой России. Такая тихая «итальянская забастовка» в пику «детям войны». Не против, не воздержались, а просто игнор.
Господа Солнцева и Кидяев, вы там чего, на работу не ходите, что ли? Вам лень кнопку нажать? Трудно выразить свою позицию? Или не присутствовали – всей фракцией во время голосования в кабаке гуляли? А если не гуляли и присутствовали на заседании, то почему не голосовали? Похоже, что штрафы в Госдуме по поводу саботирования голосований придуманы не по этому случаю.
Слов нет, чтобы выразить вам, господа марийские единороссы, благодарность за «детей войны», за наших стариков. Вернее, слова есть, но такую весомую и многослойную благодарность администратор не пропустит.