Инаугурация новоизбранного президента США Дональда Трампа прошла в обстановке массовый митингов протеста. В Вашингтоне вышло на улицы полмиллиона человек. В городе с трехмиллионным населением выходит каждый шестой. Если бы в Москве вышел против Путина каждый шестой, то набралось бы два миллиона. Пусть даже полмиллиона вышло бы в столице, это приведет к революционной ситуации. Демократическая политический режим вполне может выдержать многомиллионные акции протеста, с системой от этого ничего не произойдет. Авторитарный режим гораздо более чувствителен к массовым действиям.

Поразительна реакция участников ток-шоу на наших телеканалах. В митингах против Трампа обвиняли некие »темные»  силы со стороны. Один из выступавших сказал, что мол не американцы протестуют, а эти протесты спланированы и заказаны извне. Только откуда они эти «темные» силы пришли? Раньше во всех бедах на Земле обвиняли «вашингтонский обком», во всех цветных революциях. Что евромайдан Америка устроила.

Но возникает вопрос, кто тогда стоит за «майданом» в США? Если Вашингтон теперь наш, там правит наш человек. Может марсиане  мутят воду, марсианский обком творит свои черные дела?

Наша пропаганда очень любит подчеркивать мысль о якобы расколе американского общества. Наиболее мечтательные прогнозируют гражданскую войну.

Но… если и есть где-то раскол общества, то… в России. Россия является более расколотым обществом, чем Запад и Америка. У нас противоречия в социуме гораздо глубже, несут в себе больший заряд антагонизма.

В западном обществе  есть противоречия и конфликты, но нет раскола системного и глубинного характера. В России же раскол системный, самый что ни на есть глубинный. Тот факт, что на Западе проходят многомиллионные митинги против власти со стычками, а у нас в лучшем случае выходят на пикеты единицы, обманчивая картина. Запад это открытое общество с демократической политической системой, поэтому противоречия и конфликты выходят на поверхность, они на виду. Россия – закрытая авторитарная система, поэтому конфликты подавляются властью силой, замораживаются. Под примерным пропагандистским штампом: народ и власть едины. Но этот гораздо хуже. Потому что противоречия будет развиваться внутри организма, накапливаться и вырвутся наружу, когда будет уже поздно. Они не разрешаются, а усугубляются.

Есть раздел Политологии  Конфликтология. Такие специалисты как Л. Козер, Р. Дарендорф, Г. Зиммель признают не только неизбежность существования конфликтов в обществе, но и считают их роль позитивными, т.к. они сигнализируют о назревших проблемах, на которые необходимо обратить внимание и искать способы разрешения.

Митинги против власти в США и России – это небо и земля, настолько разные. В США и на Западе они многомиллионные с элементами развлекательного шоу, в России малочисленные и заканчивающиеся избиениями и задержаниями участников акции.

Показывали антитрамповские акции, они похожи на веселые народные гуляния, женщины с собаками, одна женщина говорит моя собака могла бы стать лучшим президентом, чем Трамп. Певица Мадонна в выступлении с микрофона угрожает взорвать Белый дом, призыв звучит на всю страну, и ничего. Никто ее не обвиняет в терроризме. А вот режиссер Олег Сенцов ни к чему не призывал, а его приговорили на длительный срок за терроризм. Сажают за пикеты (Ильдар Дадин).

Это свидетельство жестокости путинского карательного режима. Жестокость иррациональная, сажают ни за что, напоминающая а алогизме сталинские методы и опричнину Грозного, уступая только в масштабах.

Путинские репрессии продиктованы желанием власти предотвратить смену власти в России, сохранить пожизненное правление вождя. Но репрессии только  усиливают раскол общества, углубляют пропасть между властью и остальными людьми,  народом. И тем самым делают неизбежной жесткую развязку.

А речи наших пропагандистов о расколе Запада преследуют цель отвести от себя негатив и перевести стрелки на других. Что у них все плохо, а у нас все хорошо. Что там протестуют против власти миллионы, а у нас пара десятков «национал-предателей". Значит там раскол и гражданская война, а у нас страстная любовь между властью и народом.

Но все абсолютно не так.  Там все противоречия и конфликты разрешаются в ходе честных выборов, одни проигрывают и уходят, другие выигрывают и приходят во власть.

Расколотое общество – это Россия. Несмотря на внешнее единство, пафос и фанфары о сплоченности общества вокруг вождя, все  это иллюзия, созданная властью. Напоминает советское время, когда  трубили о единстве партии и народа, и еще раньше  о любви народа к царю. Но это было профанацией. И конструкция разваливалась в одночасье. Если где-то и существует опасность гражданской войны, то к сожалению, в России. Все помнят события октября 93-го, это была гражданская война, но она была остановлена жесткой рукой власти. Замороженный конфликт внутри социума. Ослабление власти может вернуть нас в 93-й год. Легитимность Ельцина тогда была выше, чем Путина сейчас. 90 процентов рейтинга, приведенные Песковым – это липа. Реальный рейтинг Путина может быть 10-15 процентов. Авторитет власти падает. Втягивание России во внешнеполитические авантюры, ухудшение уровня жизни  подрывает доверие к власти.