17 сентября 1958 года в газете «Правда» вышла статья «Искоренять пошлость в музыке», в которой её автор, композитор Георгий Свиридов, пишет о Марке Бернесе:
"Пластинки, "напетые" им, распространены миллионными тиражами, являя собой образец пошлости, подмены естественного пения унылым говорком или многозначительным шёпотом. Этому артисту мы во многом обязаны воскрешением отвратительных традиций "воровской романтики" - от куплетов «Шаланды полные кефали» до слезливой песенки рецидивиста Огонька из фильма «Ночной патруль». В народе всегда считали запевалой того, кто обладает красивым голосом и истинной музыкальностью. Почему же к исполнению эстрадных песен у нас всё чаще привлекают безголосых актёров кино и драмы, возрождающих к тому же пошлую манеру ресторанного пения?"
Через два месяца после этой статьи Свиридова (и ещё нескольких критических статей в прессе) состоялась коллегия Министерства культуры СССР, посвящённая Бернесу. Коллегия осудила концертную деятельность певца. Почти на два года Марк Бернес замолчал.
Песня о Родине (к/ф "Ночной патруль", 1957г.)