Белый террор в России - понятие, которое обозначает крайние формы репрессивной политики антибольшевистских сил во время Гражданской войны (1917-1923) и включает в себя совокупность репрессивных законодательных актов, а также их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей советской власти, большевиков и сочувствующих им сил. К «белому террору» относятся и репрессивные действия вне рамок какого-либо законодательства со стороны разнообразных военных и политических структур антибольшевистских движений различного толка. Отдельно от этих мер Белым движением применялась система превентивных мер террора, как акции устрашения по отношению к сопротивляющимся группам населения на контролируемых им территориях в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Приказы, исходившие от высоких должностных лиц Белого движения, а также законодательные акты белых правительств свидетельствуют о санкционировании военной и политической властью репрессивных действий и актов террора в отношении большевиков и поддерживающего их населения, об организованном характере этих актов и о роли их для устрашения населения контролируемых территорий.
Согласно общепризнанной точке зрения, в России понятие «белый террор» применялось для обозначения политики правительств Белого движения, антибольшевистских правительств и иных контрреволюционных сил в стране, а также интервентов в ходе Гражданской войны, направленной на:
подавление революционных политических настроений;
уничтожение большевистского подполья и партизанского движения;
уничтожение тех, кто служил в РККА или в органах советского управления.

«Белый террор» проводился официально созданными гражданскими и военными органами:
юстиции;
государственной охраны;
внутренних дел;
контрразведка;
военно-полевые суды;
неофициальными, самочинно организованными органами, образованными различными представителями военного командования;
войсками Белых армий в ходе бесконтрольных погромов и самосудов.
Чаще всего репрессии осуществлялись без суда или по упрощенной схеме судопроизводства.

Жертвами «белого террора» становились не только сторонники большевиков, но и других партий, а также случайные люди. По мнению генерала Антона Деникина, контрразведки Белых армий были «очагами провокации и организованного грабежа».