Русофобия в Европейском Обществе невозможна по той же причине, по которой в нем невозможна мизогиния или антисемитизм. В принципе, говорить здесь больше и не о чем – мне можно бы было дальше не писать, а вам – не читать. Но у прозападной русофобии есть одна интересная сторона, которую все же стоит раскрыть.

Когда я только приехал в Ригу, во всем городе, да и в стране в целом, я знал только одного человека. Свой круг общения я строил заново? Куда я пошел?

Я пошел туда, где мне интересно. Это был бизнес-инкубатор Латвийского Университета, сообщество каучсерферов (сайта couchsurfing.org), встречи молодых предпринимателей, спортзал.

Каких я людей я встретил там? Точно таких, каких и ожидал: прогрессивных, открытых, активных молодых людей обоих полов. И обоих языков.

Конечно, я не пропускал мимо внимания тот факт, что в 19 случаев из 20 мелочь на выпивку у меня спрашивают не на государственном языке, а точно на том, на коем происходит более половины громких конфликтов на улице. В то же самое время, я видел: русскоязычные – это еще и молодые те самые ребята, которые представляют собой завидных женихов и невест и вообще опору латвийского общества.

В то же самое время, в Риге и Латвии вообще немало русскоязычных иммигрантов самой последней волны, которые все русское, включая, например, празднование Масленицы в Риге, усердно ненавидят. Обсуждать это они любят с латышскоязычным населением, но на русском языке. Местные русские им видятся исключительно преступниками, бездельниками и вредителями.

Есть хорошая поговорка о том, что свинья везде найдет грязь. Какое окружение создают себе вновь приехавшие, если в их поле зрения исключительно алкоголики и тунеядцы? Что из себя представляют сами эти люди, если вокруг них все исключительно такое?

Эту тему можно было бы раскрывать еще долго. Например, упомянуть хотя бы тот факт, что латвийские татары, казахи, украинцы и белорусы за 26 лет независимости для латышей (и самих себя) так и остались русскоязычной частью латвийского общества. Но дело не в этом.

Попробуйте перефразировать свою ненависть. Вместо того, чтобы сказать «Я ненавижу русских», попробуйте «я ненавижу и желаю депортации людей за их происхождение», «я ненавижу и желаю депортации людей с определенными фамилиями и именами».

Скажите это сначала самому себе. Если не поможет, повторите в иммиграционном департаменте любой европейской страны. Здесь уже вместо «людей определенного происхождения» можете использовать оригинал. Не сомневайтесь: вас поймут правильно. Последствия хорошо подтвердят для вас заголовок статьи.