В ноябре 2016 года ТАСС озвучило сообщение пресс-службы Уральской горно-металлургической компании о том, что геологоразведочные работы на Еланском и Елкинском сульфидных медно-никелевых месторождениях Воронежской области полностью завершены. К концу первого квартала 2017 года, как сообщила пресс – служба УГМК, отчеты об итогах геологоразведки на Еланском и Ёлкинском месторождениях будут переданы в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых. На основании этих документов будет утвержден объем запасов полезных ископаемых в недрах, что необходимо для перехода к следующей стадии работ – оценке экономической целесообразности добычи и строительства горно-обогатительного предприятия.
На днях на месторождениях побывали урюпинские казаки . Судя по обстановке, геологические исследования завершены. По опустевшей территории бродили двое охранников. Один из них, глядя на сокрушающихся казаков, иронично произнес: «Мы вам здесь такое слили, что вы не только рыбу ловить не будете в своей реке, но даже купаться в ней не будете».
А воронежский профессор Бочаров, возглавляющий Общественный Совет по никелю, на недавнем его заседании, говорил: «Наша обязанность, как Общественного Совета, следить за соблюдением экологических норм». А Вы, господин профессор видели, куда сбрасывались отходы геологического производства -шламы? Вы, конечно, не видели, как сбрасывались тонны шламов в канавы и засыпались грунтом? Вы, наверное, не знаете, что эти вредные отходы в десятки тысяч тонн, вывозились на полигон бытовых отходов? Вам же, с высоты вашей «трибуны», трудно увидеть, как компания «УГМК - Холдинг» соблюдает экологическую безопасность на месте своих исследований? И уж Вам точно не увидеть, что будет здесь твориться, когда начнется строительство ГОКа и освоение месторождений. Но глядя на то, как на ранней стадии своего проекта действует эта компания, как нечистоплотно она относится к соблюдению экологической безопасности, можно уже предположить и то, как она здесь будет, в дальнейшем, «хозяйничать», и что ждет, в связи с этим, население и его среду обитания.
Средства массовой информации могут много и красиво расписывать, по заказу богатой компании, о том какие блага несет УГМК всему Черноземному краю. Не посоветуются здесь со своей совестью такие телеведущие, как, например, Пиманов или Караулов, уже не говоря о Киселевых и Соловьевых. Они будут умилять народ перспективой добычи цветных металлов, а это сотни тысяч тон никеля, десятки тысяч тон меди, чуть поменьше кобальта, и тонны серебра, золота, платины. Об этом с гордостью поведал на одном из заседаний Общественного Совета господин Звонарев - специалист Медногорского медно – серного комбината. ( Этот комбинат является дочерней компанией УГМК, и представляет интересы компании на выше упомянутых месторождениях).
А какие социально – экономические перспективы открываются тамошнему населению?! Кого-то переселят из будущей промышленной зоны в новые квартиры, а для кого-то, не сегодня –завтра, начнет свою работу Борисоглебский онкологический центр. Ну и, конечно, будут расти церкви, появятся стадионы.
Журналист Крицкий с удовольствием будет сообщать о результатах опроса, проведенного Институтом социологии РАН «о позитивных сдвигах в вопросе отношения населения к теме разработки месторождений никеля, благодаря «изменению сознания» у жителей региона».
А изгнанный из казачьего племени, и объявленный, настоящими родовыми казаками, предателем, Евгений Галустов, являющийся, почему-то, членом Общественного Совета, будет гнусить о «эко -террористах» и о иностранной поддержке протестного движения.
Еще в мае 2012 года интернет – изданием «Блокнот – Воронеж » было опубликовано интервью с одним бывшим менеджером компании УГМК, и тот пророчил: «Разработка месторождений принята на самом высоком уровне, поэтому ее не остановить. Все мы живем за счет продажи природных богатств, и это нужно власти для стабильности.
УГМК умеет гасить протестные настроения. Когда речь идет о вероятной прибыли в десятки млрд. долларов, в ход будут пущены все средства – от административного ресурса до крайних мер. Эти меры, население Новохоперска, не слабо почувствовало на себе. Жестокие и низкопробные приемы, по дискредитации протестного движения, просто поразительны. Это угрозы, подкуп, провокации… Топ – менеджеры компании многого добились с помощью этих методов.
Областное и местное руководство, вместе с народными избранниками, заняли выжидательную позицию, незаметно подыгрывая богатой компании и извлекая из этого свою выгоду. И все бы шло гладко, но, черт возьми, появились, неожиданно, на пути всех их интересов, люди, для которых малая Родина оказалась дороже денег. Это были люди грамотные, с высоким чувством гражданской ответственности. Здесь были и казаки, настоящие, родовые, которые свято чтили законы своих отцов и дедов.
Руководители могущественной компании споткнулись, неожиданно, на собственной провокации с делом о вымогательстве. Не получилось у московских полицейских ГУЭБ и ПК, на которых так надеялись солидные менеджеры компании, провернуть операцию по вымогательству активистов антиникелевого движения, быстро и гладко. К несчастью, самих руководителей ГУЭБ и ПК, Сугробова и Колесникова, посадили за решетку. Тут все и сорвалось. Затеянное дело не только стало разваливаться, но оно обнажило еще и безобразную, совершенно безнравственную суть , как самих руководителей компании УГМК, так и следователей, в частности старшего следователя по особо важным делам – О. Сильченко, стряпавших это дело в абсолютной уверенности, что им сойдет с рук их недобросовестность. В этом деле и Воронежская областная прокуратура, в лице заместителя прокурора области господина Хромых, показала себя не с лучшей стороны. Вопреки мнению Генеральной прокуратуры, не нашедшей состава преступления в материалах дела о вымогательстве двух активистов антиникелевого протеста, вопреки содержанию материала дела, состоящего из трех десятков томов, прокуратура пыталась подыгрывать компании УГМК. Может быть, печальная участь бывшего заместителя начальника ГУЭБ и ПК Колесникова и грозящее лишение свободы до 20 лет бывшему начальнику этой конторы, Сугробову, помогут вспомнить о благоразумии и включить инстинкт самосохранения?!
А что остается делать нам, жителям Черноземного края? С одной стороны, идет наступление на наши права очень богатой офшорной компании, проект которой грозит уничтожению природы, а с другой стороны, мы видим преступную политику власти, позволяющую частной компании вторгаться в нашу жизнь и ради ее миллиардной прибыли, отдавать на закланье наши леса, поля, богатые черноземом, чистые реки и человеческую жизнь. С третьей стороны, с помощью пропаганды, подыгрывая компании УГМК, как и сама пресс –служба компании, пытаются убедить население всего Черноземного края и всей страны в экологической безопасности проекта. Здесь не прочь опереться и на мнения ученых, ангажированных компанией и властью. Но достаточно почитать только интервью профессора Н. Чернышова, которое было дано «Воронежскому курьеру» еще в 2012 году, когда профессор был искренен и откровенен, чтобы категорически отказаться от этого проекта. Послушайте, касаемо этой темы,Члена- корреспондента РАН, профессора В. Данилова-Данильяна, или, недавно ушедшего, профессора А. Яблокова, который очень много говорил о недопустимости реализации проекта УГМК в Воронежской области. Что нам еще надо? Чтобы из гроба встали великие ученые Докучаев и Вавилов и плюнули в морду всем варварам, решившим загубить хлебородный край?
Может быть всей власти, от Кремля и до малодушных Гордеева и Петрова надо напомнить о Конституции – этом главном законе страны, где в ст. 42 говорится о праве каждого человека на благоприятную окружающую среду, а в ст.3 говорится, что «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является народ», и народ может осуществлять свою власть непосредственно… .
Этого уже достаточно, чтобы прекратить чудовищный проект и на этом поставить жирную точку.
После того испытания, которое пережило население, главным образом, Новохоперска и Борисоглебска, когда его мощный протест пытались подавить всем арсеналом недостойных средств, остается только осмыслить все произошедшее, оценить сложившуюся ситуацию, отделить от себя трусов, подлецов, предателей и принять одно важное решение: БЫТЬ проекту, или НЕ БЫТЬ. Если – БЫТЬ, то можно сложить ручки и ждать свою неизбежность, а если – НЕ БЫТЬ, то надо поднимать новую, сильную волну, подобно цунами, чтобы срывались с кресел сытые задницы и неслись на своих «золотых парашютах» куда подальше, в свои офшоры, в свои тайные убежища, дабы не попасть под гнев народа.
Что решишь, народ, отсиживаясь, выжидая, помалкивая? Только от тебя зависит, быть настоящей беде или не быть? Струсишь или пойдешь защищать свою малую Родину? Враг – это горсточка, да арсенал ее велик, а ты, народ – море бескрайнее, но кроме закона, справедливости и правды нет в твоих руках ничего, хотя это – великая сила.