Сторона обвинения в лице И.Якубовской, представляющей интересы офшорной компании ООО «УГМК - Холдинг», подала апелляционный протест на Постановление Новоусманского суда Воронежской области от 20 декабря 2016 года, о возврате уголовного дела о вымогательстве М.Безменского и И. Житенева, в Воронежскую областную прокуратуру. Апелляцию подали и государственные обвинители, представляющие интерес Областной прокуратуры.

Судебное разбирательство уперлось в одно и очень серьезное обстоятельство: Новоусманский суд посчитал необходимым для объективности и справедливости, чтобы Областная прокуратура представила ТРЕБОВАНИЕ заместителя Генерального прокурора В.Гриня, которым сопровождалось его Постановление от 19 февраля 2015 года, направленное полицейским, вместе с возвращаемым им делом. 

Надо отметить, что еще в октябре 2014 года, после того, как Генпрокуратура признала формулировку «вымогательство» необоснованной, полицейские вменили фигурантам в вину мошенничество в особо крупном размере.

Так вот, в Постановлении Генеральной прокуратуры от 19 февраля 2015 года, и на сей раз, указывалось, «что у следствия недостаточно доказательств того, что обвиняемые обманывали сотрудников УГМК. Более того, заместитель генерального прокурора В. Гринь констатировал, что из материалов дела, включая распечатки прослушки, следует, что инициаторами контактов с активистом Безменским, были представители компании УГМК. Кроме того, Гринем было указано и на серьезные технические нарушения, как например, подлог протокола допроса, взятого из другого дела.

В конце – концов, московские полицейские, в лице, известного по делу Магницкого, старшего следователя по особо важным делам, О. Сильченко, решили избавиться от своего грубо сляпанного дела, и передали его в Воронежскую областную прокуратуру, предварительно вернув старую квалификацию – «вымогательство», убрав пункт «а» и оставив пункт «б» статьи 163 УК РФ.

В ходе судебного разбирательства в Новоусманском суде, которое уже длится более полутора лет, опять – таки выясняется, несостоятельность обвинения в вымогательстве. Об этом говорят все материалы дела, которые, к сожалению, не были, в свое время, внимательно изучены, ни прокуратурой, ни судом, и которые, по прошествии большого срока, только сейчас начали раскрывать перед ними свою суть. Нечистоплотность следствия и нерешительность суда стали мучительным испытанием для обвиняемых Безменского и Житенева.

Из-за отсутствия в материалах дела ТРЕБОВАНИЯ заместителя Генерального прокурора об устранении нарушений уголовно – процессуального законодательства, по мнению стороны защиты, делает невозможным анализ доказательств виновности или невиновности обвиняемых, и не дает суду возможность вынесения справедливого вердикта. Сама Воронежская областная прокуратура оказалась в патовой ситуации, споткнувшись на ТРЕБОВАНИИ Генеральной прокуратуры РФ.

Любопытна была реплика гособвинителя Харькова, когда адвокаты обвиняемых попросили приложить к делу ТРЕБОВАНИЕ В. Гриня, которого почему-то не оказалось в областной прокуратуре, хотя оно было выслано ей Генеральной прокуратурой по запросу адвокатов обвиняемых, а реплика была в том духе: «а был ли мальчик?», а может это чья-то нездоровая фантазия? и, дескать, сам В. Гринь может быть субъективен, а значит может и ошибаться. 

Дело, которое замышлялось топ –менеджерами УГМК неким блицкригом, способным враз дискредитировать активных членов сопротивления проекту компании по освоению богатых залежей полезных ископаемых на территории Воронежской области, обернулось позорным затяжным разбирательством, где солидные руководители компании предстали, мягко говоря, в очень не презентабельном виде. И не только они. Старший следователь по особо важным делам 2-го отдела Управления по расследованию организованной преступности Следственного департамента МВД России О. Сильченко своими действиями не слабо задел честь этого заведения, и это ему вряд ли простится. Как не простит ему и Воронежская областная прокуратура, которую он вместе со своими коллегами изрядно подставил. 

Как долго будет продолжаться эта дешевая игра, из которой нельзя выйти, не запачкавшись, когда в ней правит не закон, а понятия, когда по указке свыше решается вопрос «быть или не быть», когда деньги перевешивают совесть; когда человеческая жизнь, оказавшись в руках нечистоплотных и аморальных личностей, становится игрушкой, которую можно мять, ломать и даже выбросить?!

Оригинал