Небольшая семья, муж и беременная жена вынуждены уехать из дома. Увы, очередная война, очередной взбрык политиков, очередное бедствие срывает их с уютного защищенного гнезда. Они едут, едут в неизвестность. Решение о том, что надо сбежать, покинуть посреди зимы уютный дом далось нелегко. Очень нелегко. Они ехали даже больше не ради себя, а ради своего первенца, который должен был появится на свет. Бегут толком ничего не собрав. Жалкие пожитки. Немного еды. Бегут в неизвестность. Бегство. Куда бежать, куда, куда? Правильно ли они приняли решение? Безвестность. Сомнение по поводу принятого решения. Им так тяжело.

Картинку взял здесь.

Ночь приближается. Куда спрятаться? Холодная звездная ночь. Муж понимает, что жене плохо, что надо что-то сделать. Незнакомый город. Никто не примет их, никто, у них нет ни родственников ни знакомых в этом городе. Куда же пойти? В холодные ночи пастухи загоняют в пещеры стада овец и коров. Туда же можно зайти. Пастухи не против. В пещерах горят костры, у которых греются пастухи, где они варят свою скудную простую еду. Муж заходит с женой. Они пристраиваются в той части пещеры, которая не загажена навозом прячущегося от непогоды скота. Там где животные получают свой корм. Там много сена, запасы сена, которое пастухи заготавливают на плохие дни, когда дожди льют по несколько суток и самые слабые животные, детеныше животных могут получать сено для того, что бы не заболеть. Эта часть пещеры называется ясли.

Пастухи замечают, что женщина беременна и помогают женщине и ее мужу устроится. В пещере плохо пахнет дымом, навозом и сеном, но в пещере тепло от животных и костров. Плохой, но уют. Пастухи, ухаживающие за стадами, спасающие самых слабых в стадах от природных явлений и более сильных животных. Пастухи управляющие стадами, которые идут за пастухами туда, где пастухи найдут более богатые луга. Иногда не понятно кто за кем идет то ли стада за пастухами, то ли пастухи за стадами. И так будет вечно, так же вечно как нищета и неустроенность пастухов, их открытость всем ветрам, открытость природе, открытость любым потерям и открытиям. И эти люди здесь же, в пещере, они смотрят на мужчину и его беременную жену, они помогают, они заботятся. Их мысли просты, их забота об этих двух несчастных проста.

И вот в этом месте, среди этих людей женщина рождает Ребенка. Пастухи привыкли к беременных коровам и овцам, которых они заводят на ночь в пещеру, что бы животные не родили под открытым небом, что бы плод не погиб. Для них рожающая женщина такое же простое явление, как рожающая скотина. Они так же заботятся о том, что бы она родила, как о своих беременных коровах и овцах. Они так же заботятся о родившемся Человеке, что бы не потерять Его. Он ценен, он маленькая дорожка в будущее. Что ягненок, который родился вчера в в этой же пещере и теперь стоящие у яслей и мирно жующий сено, что это маленький розовый Младенец.

Он затихает на ослабленной маме. Замолкает отце Ребенка. Он сильно переживает из-за принятого решения и того, что его жене пришлось рожать в таких условиях. Пастухи тихонько говорят возле костра. Затихли животные в пещере. Мир не изменился ни как. Но мама и отец, глядя на спящего Ребенка, вдруг понимают, что Он своим рождением успокоил их, Он как бы сказал им, что они приняли правильное решение. Единственно правильное решение. Решение на все времена.

Оригинал