Да, согласен, он точно виноват, но осталось разобраться в чём именно… Не перестают в поствыборный период происходить прелюбопытнейшие явления. Как известно, основным и даже стержневым триггером [совокупностью приёмов управления аудиторией] в избирательной кампании Компартии РФ по марийскому одномандатному округу являлась смена руководства региона, мол, проголосуете за Сергея Казанкова и Леонида Маркелова 100% уберут. Никому не секрет, что данный “крючок” был разработан в стенах штаба Сергея Ивановича. Иначе борьбу было бы вести невозможно. В 2015 году эпатажный и резвый Сергей Мамаев своим “присутствием” в республике явно доказал, что мощно активизировать протестный электорат у нас при грамотном подходе вполне реалистично. Главное упорно критиковать “марийского губернатора”. Впоследствии Сергей Павлинович из виду [как выясняется, сугубо временно] резко исчез и переключил своё внимание на иные субъекты страны. Но усталость населения от Леонида Игоревича никуда ведь не улетучилась, а, значит, данный электоральный сегмент “окучивать” сам Бог велел. Ещё критическое поле нужно расширять, увеличивать его площадь. Как? Банально! Просто громко и блестяще говорить то, что хочет услышать народ.

 

 

В 2016 году “антимаркеловскую” инициативу переловил Казанков-младший, то есть он [что греха таить?] банально “подвинул” тов. Сергея Мамаева с “плодородной почвы”. И никакого скандала или свинства в этом нет, резервы то марийские, “хозяин — барин”. Помните знаменитое/резонансное [разлетевшееся почти по всем федеральным и региональным СМИ] заявление Казанкова-старшего в мае 2015 года“Если Маркелова не будет — кандидаты будут, при нем — нет. Нет смысла выставлять кандидатуру, он любого «уничтожит» <…> Пока Маркелов не снимет свою кандидатуру на предстоящие выборы, мы свою не поставим. Если хотите — из Москвы присылайте”? Они тогда вовсе не верили в победу и никакой особой прыти проявлять не собирались… Москва [ЦК и “генсек”] долго не елозили и оперативно прислали в Йошкар-Олу своего человека. Из Кирова. Того самого форварда Мамаева. Командировочный попёр, как “атомный танкер на льдины в Арктике”. Да, выборы он проиграл, зато жёсткий заход и применение новых приёмов борьбы показали/продемонстрировали мягкость админресурса. Опосля местные коммунисты с поднятыми бровями зачесали затылки и вопросительно задумались: “А что, так можно было, да?”. Далее Сергей Павлинович в амплуа [к сожалению или счастью — не известно, но факт] “отработанного материала” отбыл за территорию РМЭ. Уезжал “славный герой” постепенно, с удовольствием напоминая о собственной персоне посредством скандальных информповодов. Что им двигало в ту пору не вполне понятно, ведь те же препятствия, когда его [ещё будучи в статусе депутата Госдумы РФ] “не пустили на форум ОНФ, для встречи с Владимиром Путиным, полагая, что он перевозит в автомобиле “бомбы”… На тот момент внутри рескома уже давно решили — выдвинется Сергей Казанков [успели и рекламу на внешней площади автомобилей знаменитого мясокомбината переклеить]. Быть может, тихая грызня [скрытая конкуренция] у них тогда кипела — ну, с целью повлиять на решение партруководства кто и с какого места начнёт “прыгать” [официальные заключения и заверения проходили позже описываемых событий, летом]? Ладно, федцентру и не только ему разъяснили, что [не мои слова] “Мамаев непредсказуемый и скандалист” [что внесло серьёзный вклад в структурное отторжение]. Сейчас на территории РМЭ у него, стоит признать, ресурсов практически не осталось.

 

 

Повторимся, в начале 2016 года знамя кристаллизации антирейтинга Маркелова в личную перспективу поднял Казанков-младший. Стратегия и репертуар остались прежними [“мамаевский электоральный чернозём” — если вы хотите устроить “импичмент” “марийскому губернатору”, то вы должны проголосовать за нас], но тактика изменилась. Несмотря на оставшуюся остроту, [чисто для красоты] расширилась повестка дня, углы сгладились, появилась плавность/планомерность. Ясно, раз тов. Мамаев добился удивительного результата на выборах Главы Марий Эл в ~33% за четыре месяца [с июня по сентябрь месяцы 2015 года], то гос. Казанкову-джуниору пространства для манёвров [с позиции начала подготовки к старту избирательной кампании] будет существенно побольше: общество всё ещё разогрето, суды по оспариванию итогов подсчёта голосов недавно закончились, Сергей Павлинович изредка продолжает бушевать, девять месяцев работы [с января по сентябрь месяцы 2016 года]… Впрочем, в информационной войне официальные рупоры “команды” Казанкова никакой сверхколючей критики в сторону Леонида Маркелова не использовали — широкий спектр претензий был, а прямолинейного употребления личности “марийского губернатора” в ракурсе субъективной ответственности за разброс и шатание — нет. Ставку сделали на неформальный и ныне популярный инструментарий борьбы — на “слухачей”. Выстроили живую инфраструктуру/коммуникации каналов связи со среднестатистическим избирателем. Агитаторы чуть ли не толпами [каждая мобильная группа имела свой “куст” зоны ответственности] не единожды пробегались по квартирам, стучались в дверь, приходили на дворовые мероприятия, районные праздники, раздавали газетки и с торжественно-грозным видом утверждали: “Проголосуете за него [за Казанкова] и Маркелова моментально не станет” или “Если он [Казанков] выиграет, то Маркелова сразу снесут”. Представьте себе, человек после такой предварительной интерпретации вглядывается в довольное лицо на обложке с подписью “труд = достаток”, а в контенте пропагандистской периодики ничего про Леонида Игоревича нет. Одни сплошные намёки, лёгкие параллели, муниципалов ругают, чиновников журят, справедливости требуют — в общем, совершенно классическая популистско-оппозиционная заполняемость. За исключением заключительной волны в сентябре, когда коммунистические газеты открытым текстом “забили гвоздь” — крупно сообщив, что-то вроде “Леонид Игоревич боится своего конкурента, быстро растущего будущего Главу Сергея Казанкова”, и тем самым подогрели слухи, дали им новый, впервые официозный импульс.

 

 

Сработало. Мало кому известный ранее депутат Госсобрания РМЭ (член комитета по бюджету) Казанков-младший победил (ему в отличие от Мамаева нужно было набрать арифметическое большинство голосов, а не перевалить с первого или второго тура за 50%). Игра на антирейтинге Леонида Маркелова сыграла свою принципиальнейшую роль… Да, одновременно пытались формировать собственный образ — “имиджевый лик” [молодой производственник и тд/тп], но он сложился откровенно невнятным, так как без репутационной составляющей мало что толкового получится. Люди в значительной степени голосовали не потому, что он “хороший”, а за то, что он против “плохого”. К тому же выстрелил побочный эффект: выборы переросли в коммерческо-корпоративные войны [теперь от Казанкова некрасивая традиция некуда не денется, постоянное чёрное муссирование аффилированного с ним крупного предприятия и бизнес-приоритетов обеспечено ему на всю околополитическую карьеру]. Однако, и контрпропаганда оппонентов имела минимальный КПД, ибо опять “нет разницы какой он, позже разберёмся, главное он выступает поперёк того, кто нам порядком надоел и во всём виноват”. Заметьте, как легко “народная масса” переключилась с одного товарища на другого господина, со Сергея Мамаева на Сергея Казанкова. Здесь вновь и вновь причина заключается в третьем гражданине — Леониде Маркелове, оба на него “бочку катили” [второй, скорее, подкатывал]. Так или иначе, после управляемо-координированных слухов комплексного антимаркеловского триггера народ не перестал ждать исчезновения “марийского губернатора”. Часть людей, разинув рты, ждёт, когда победивший “марийский депутат” в одиночку низвергнет врага-вредителя в пучину хаоса. Вторая часть — порочит Казанкову-младшему место руководителя РМЭ. Всё это флуктуации, потому что агитпропная инерция попусту противоречит законам PR-а и конъюнктурной разумности. Есть научные обоснования.

 

 

Относитесь спокойнее к тому, что разные политики делают разные заявления. Такова их работа. И учтите, от заявлений жить легче не станет. Но согласитесь, ведь станет крайне не приятно, когда вскроется конкретная ложь от конкретного политика, пусть она даже озвучена чужими устами. Для начала, пожалуйста, не позволяйте пользоваться вашими ошибочными суждениями в той сфере, где вы не понимаете. Представьте себе: федералы вдруг неожиданно и на радость всем “съели” Леонида Маркелова. На второе воскресение ближайшего сентября [в единый день голосования] назначены выборы. Во-первых, федеральная власть с компартией не ассоциируются точно. В-вторых, в подобный переходный этап в “замешкавшийся” субъект РФ посылают ставленника с приставкой “исполняющий обязанности”. Такие ребята, промониторив схожую ситуацию абсолютно во всех регионах, без проблем пускают свои корни [местная элита их сразу встречает, горячо жмёт руку, клянётся в верности, все чистого/незамазанного новичка любят и за него голосуют]. В рамках всей России опыт на местах полностью однотипен, максимально сохраняется социально-политическая стабильность, без эксцессов. Формальное участие и проигрыш “процентно-накаченного” Казанкова приезжему антикризисному управляющему легитимизирует, возвысит и укрепит позиции последнего [кстати, данный приём выгоден всем игрокам, упомянутые коммерческо-корпоративные войны прекратятся, противопутинская КПРФ систематизируется с ЕР, у лидеров найдётся причина для “связки-дружбы”].

Предполагаете, имеется иной вариант? Хорошо. Давайте, вообразим чудо: на выборах Сергей Казанков одолел новичка-варяга. Что дальше? Марий Эл возглавит прокоммунистический губернатор, а в законодательном собрании республики сидит численный перевес из депутатов партии власти. В Госдуме от нас представится тоже одна партия власти, Сергей Иванович же от туда, в случае победы, должен/обязан уйти [в Федеральном парламенте останутся Виктор Кидяев, Светлана Солнцева, плюс списочники]. Как в таких обстоятельствах созидательно работать во благо не всегда спокойной Марий Эл? Аховый нюанс, на самом деле, заключается в том, что Сергей Казанков избран по одномандатному округу, то бишь по мажоритарной части смешанной [пропорционально-мажоритарной] системы выборов. Выясняется, отказ от депутатского кресла спровоцирует вынужденное объявление новых выборов по “одномандатке”, точнее перевыборов/довыборов [напротив депутаты-списочники, избранные по пропорциональной части, могут легко отшагнуть в сторону и на освободившееся место автоматически подымется нижестоящий по табелю]. Продолжаем фантазировать: дату проведения новых выборов депутата по одномандатному округу РМЭ после начала казанковского губернаторства замученной республике установят, естественно, на следующий единый день голосования. Таким образом, ровно календарный год в Госдуме не будет депутата от нашего округа. Аналога закрученной “загогулины-водоворота” на территории современной РФ, среди субъектов федерации, попусту нет. Разве Кремль пойдёт на сей сложно-габаритный эксперимент для “маленькой, но гордой” дотационной республики? “Красный” депутат-предприниматель готов создавать лишнюю головную боль федцентру? Здесь ещё не упомянуты дополнительные финансовые мегазатраты, уставшее от галочек и бюллетеней население, кто пройдёт в дальнейшем не известно — возникают неоправданные риски для всех партий, у системной оппозиции отобьётся любое желание ставить на кон дорого и еле захваченный уровень… В 2015 и 2016 году мы увидели, как негатив от Маркелова [почти кем угодно] послушно перекачивается в личные политические очки. Но голосовали от обратного, для формирования собственного позитивного образа в глазах общественности необходим немалый срок [Леонид Игоревич лишь со второго прихода смог понравится жителям региона]. Выходит, с точки зрения природного эгоизма, Сергею Казанкову выгодна задержка Леонида Маркелова, на его фоне легче раскручиваться, заполняться, индивидуально расти для дальнейшего положительно восприятия публикой. При незапятнанном новичке-“освободителе Земли Марийской” движение и развитие молодого зюгановца, как политика, стократно замедлится [белое на белом не распознать].

 

 

При всём сказанном поражает, умиляет и печалит реакция Леонида Маркелова на любой сбой и форс-мажор. Он словно кленовый лист в потоке мироздания [ему созерцательный Будда и спокойный Конфуций позавидовать могут]. Всякий кривой сдвиг “марийский губернатор” комментирует в манёвре: “Я, не я и корова не моя… Вообще, моя хата с краю”. Короче, бесполезно, что горох об стену. Нет смысла закрывать глаза на адекватный отклик, с каждым годом увеличивающейся, массивной группы граждан, которые о Леониде Игоревиче прямо в лоб говорят [если пропустить ненормативную лексику и оставшееся лаконично перефразировать в литературную речь]: “Кащей над златом чахнет”. Причём невозможно игнорировать нового штатного/независимого/скучающего голкипера— Виктора Кидяева, коего многие характеризуют так: “параллельный гарант инвестиций и бюджетный “заливчик”. Виктор Борисович не проявляет амбиций и свой жёсткий характер не скрывает. Первые утверждают, что он “спящий депутат” [подразумевая, что он не намерен освежать политику в РМЭ и сухо выполняет любимую работу], вторые таинственно намекают — “просто задание не поступило” [потенциал/способности/контакты есть, условий для первого шага нет, да он таковых и не ищет]… Так или иначе, раскручивается разновекторная манипуляция общественным сознанием/мнением, причём концепты доходят до маразма. И до идейного бреда с подлогом и ломкой математической логики. К примеру, какова вероятность, выйдя покурить на балкон, встретить НЛО? 50 на 50! Либо встретишь, либо не встретишь…Преодолевайте невежество и наивность.