Нам опять надо вспоминать легенду рассказанную Чингизом Айтматовым про манкуртов. Человек без прошлого, человек у которого отобрали прошлое и он, не зная прошлого, подсознательно его боится. Боится взглянуть прошлому в глаза и ради спасения сегодняшнего убивает собственное начало. Надо перечитать "Буранный полустанок". Он наивен, но честен. 




Мы в ужасе от прошлого. Мы боимся нашего прошлого. Мы не верим, что честный рассказ себе самим о самых потайонных уголках нашего прошлого оздоровит нас и сделает нас сильнее. Мы хотим что бы прошлое замолчало. Нет, мы не хотим, что бы черное стало белым, мы этого точно не хотим, мы хотим просто что бы прошлое замолчало, мы очень хотим быть манкуртами. Только в таком положении, мы почему-то считаем возможным светлое будущее.

Это точная копия идеи большевиков. Разрушение мира прошлого, что бы на его развалинах построить будущее. Надо отказаться от прошлого. Надо заставить каждого в этой стране отказаться от собственных корней, от всего того хорошего и плохого что случилось с ними в прошлом. Надо оторваться от прошлого, потому что оно было не правильным. Большевики видели будущий светлый мир только оторванным от вчера. Полиции до власти большевиков не было, а значит надо праздновать только день новой милиции. Армии до большевиков не было, а значит надо праздновать день только Советской армии. Из прошлого можно оставить только "нужное" рабоче-крестьянское прошлое, но что бы ни-ни, что бы оно было не таким каким оно было на самом деле, а крашенным, лубочным рабоче-крестьянским. А все остальное надо выкинуть. Кладбища, как хранители прошлого должны быть разрушены, а из могильных плит надо строить новые гаражи, новые бараки. Прошлого не должно быть, должно быть "правильно" прошлое. 

Сегодня от нас требуется  опять тоже самое. Да и мы сами хотим того же самого. Полное повторение. Нас отучили от нашего прошлого. Мы должны быть манкуртами. Мы рвемся в манкурты. Не пришлый нам натягивается шкуру верблюда на голову, мы сами себе натягиваем шкуру верблюда на голову, что бы она выдавила из нее мысли о прошлом. А потому что мы в ужасе от прошлого. 

Я был сильно удивлен, что это люди вскинулись на списки работников НКВД, просты списки тех, кто служил в НКВД. Они даже не были палачами, они просто служили верой и правдой власти пришедшей в Россию в 20 веке. Многие из них даже не расстреливали и не подписывали. Но ведь люди заголосили про эти списки просто взглянув на них и придя в ужас. Ужас прошлого прошиб их до самых глубин души. Они страшно испугались прошлого. Кошмары охватили их и они завопили, в ужасе, что это надо срочно убрать, убрать, убрать. Мы испугались собственного прошлого, мы сами в ужасе от того, что мы натворили. Мы в ужасе от сотворенного и пока для победы над нашим животным страхом хотим только одного, лишиться прошлого. Мы хотим натянуть сырую шкуру верблюда на свою голову, что бы прошлое исчезло. 

Если кошмара не было в 1937 году, почему мы так его боимся?

И чем глубже мы вглядываемся в прошлое, тем страшнее нам становится. Нам нужны в прошлом только идолы, идолы, идолы... Из прошлого должны выглядывать пустые глазницы идолов. Не живых людей, а только идолов. Почему? Потому что нам как самым рьяным язычникам нужно капище для принесения жертв, что бы искупить будущее, которого мы так же боимся. Николай - идол, Сталин  - идол, Иван - идол, Петр - идол, Пушкин - идол. Мы не хотим видеть их людьми, мы не хотим их живыми с их ошибками и метания, с их страданиями, нам нужны идолы, что бы бросить к их ногам жертву, а если идолы не сработают то можно будет идола ударить, проклясть, возненавидеть, растоптать. 

Мы не хотим прошлого, потому что мы его боимся и опрокидываем этот страх на будущее. И чем страшнее нам от холодка безысходности прилетающего из будущего, тем больше злобой мы охватываемся в отношении собственного начала, которого у нас нет.

Я докопался до 12 колена своей семьи, до начала 16 века. И чем больше я узнаю о своих предках, тем больше страшных подробностей выплывает наружу. Они жили и совершали очень много ошибок. Но я очищаюсь через эту правду о моей семье, о моих предках, через их боль, через их потери, через их разочарования и жестокость, через их глупость и страсть, через их веру и преданность, через их подвиги и предательства.

Нам надо перестать отрешаться от прошлого. Только смелый взгляд в прошлое рождает будущее. Нам как-то надо отказаться от нашей уже вековой привычки скрывать прошлое.