Сегодня стал свидетелем позорного события. Случайно оказавшись на "грабцевском" рынке по другому поводу (оставляю первенство рассказа о нём Диме Мартышенко) столкнулся с агитационным мероприятием городской Управы. Пул бюджетных журналистов из ТК НИКА, " газет "Калужская неделя" и "Весть" (стыжусь называть их фамилии, но вы их скоро сможете увидеть в бравурных репортажах с места события) во главе с зам.начальника Управления экономики и имущественных отношений гор.Управы Мариной Драчёвой, осуществляли фотосессию с участием человек 20-ти ветеранов, снимая тех со всех ракурсов на фоне прилавков с едой. С едой, которую большинство из пенсионеров никогда не купят. Особо циничной мне показалась сцена, когда одна известная чиновница от областного СМИ, по ошибке считающая себя журналистом, требовала от пенсионерки улыбаться, пока псевдожурналистка выбирала наиболее удачный ракурс. "Вот, теперь красиво получилось", - после нескольких попыток наконец отпустила она женщину. И, действительно, найти такой ракурс, где бы рынок выглядел работающим, было сложно. Легче оказалось снять обратное, что я и сделал, сфотографировав г-жу Драчёву на фоне реального положения дел. Это внутри здания. Снаружи ситуация ещё хуже. Вот так "цивилизованно" выглядят вещевые ряды, куда согнали штрафами и угрозами посадить на 15 суток предпринимателей с Центрального рынка. Покупателей НЕТ! Люди стонут и просят вернуть их обратно.
Внутри же здания при попытке выпить чашечку кофе наткнулся на расстроенную продавщицу. На вопрос, почему невесёлая, отвечает: "А с чего радоваться-то?". Я, сочувственно: "Покупателей нет?",- она: "А то Вы не видите! Вы - первый". Замечу, что это был уже полдень. Подошёл с чашкой кофе к хвосту ветеранов. "Понастроили, - вполголоса говорила товарке пожилая женщина, - настоящие "потёмкинские деревни". А в это время официальное лицо ветеранов, не поняв, кому даёт интервью, рассказывала Диме Мартышенко, как они рады новому рынку, как здесь красиво и т.п. На вопрос Димы по поводу удобства для ветеранов старого рынка и неудобства нового, призналась, что старый рынок был удобнее. "Но, - тут же поспешила она оговориться, - есть же у нас начальство, областное и городское. Им, наверное, виднее. Раз так решили, значит так и надо".
Ей-Богу, стыдно было до корней волос в самых закрытых частях тела. Стыдно за работников Управы. Стыдно за журналистов. Стыдно за вынужденных лгать пенсионеров.
Граждане! Ну, когда-нибудь же это вранье должно закончиться? Тотальное, наглое, беспринципное вранье? Ну, скажите мне, что закончится. Иначе совсем плохо.