Раньше я был большим поклонником Сергея Лукьяненко. 

"Лорд с планеты Земля", "Геном", да и многие другие вещи, прочитал на одном дыхании. А потом, спустя несколько лет, рискнул перечитать (обычно это кончается плачевно) - и опять не мог оторваться до последней страницы! Верный признак таланта писателя. 

Причём мне нравился не только лихо закрученный сюжет, но и язык, что для фантастики редкость. 

Два автора делили моё сердце читателя: Лукьяненко и Пелевин. Точнее, один занимал левое предсердие, другой правое. Само сердце всего принадлежало Эдгару Аллану По (ну, ещё, в разное время, Конану Дойлу, Герберту Уэллсу, Стругацким и Лему).

Потом я перестал читать фантастику.

Затем я перестал читать художественную литературу.

Наконец, я перестал читать вообще. (К договорам это не относится - их я всегда читаю внимательно. То же самое поэзия и научная литература по марийской мифологии).

Интерес к чтению возвращался постепенно. Я перечитал Чехова, "Войну и мир", "Братьев Карамазовых" - и мир художественной литературы вернулся ко мне.

И тогда я снова рискнул обратиться к фантастике. "Лампа Мафусаила" Пелевина прошла мягко, хотя и без восторга. Настала очередь "Квази" и "Пограничья" Лукьяненко, и вдруг мне стало страшно... страшно скучно...

Всё это было, было, было... В том же фильме "Daybreakers" тема оживших мертвецов, продолжающих вести привычный образ в жизни, в том же (великолепном!) сериале "Грань" тема двух параллельных миров выработана до последней крупицы. (Я нарочно сравниваю с кино - потому что литературы в этих романах уже нет.)

И вдруг я со всей беспощадной отчётливостью понял, каково место нынешнего Лукьяненко в нынешней российской фантастике. Это место Керенского, бегущего из Зимнего в женской одежде.

Ребята, да ведь он - Донцова! Донцова нашей фантастики.

Оригинал