"Воля к безусловному обеспечению вскрывает лишь всестороннюю необеспеченность... Признаки последней оставленности бытием - проповедь "идеи" и "ценностей", постоянные метания призывов к "делу" и к "духовности". Все это заранее уже втянуто в механизм обеспечения процесса упорядочения. Последний в свою очередь обусловлен пустотой бытийной оставленности, внутри которой расходование сущего для манипуляций техники - к ней принадлежит и культура - оказывается единственным способом, каким пристрастившийся к себе самому человек еще может спасти свою субъективность, взвинтив ее до сверхчеловечества. Недочеловечество и сверхчеловечество - одно и то же". 

Мы провалились в "безусловную обеспеченность" заявив о полной своей нищете. Все, наше нищее просто управляет нами, управляет сегодняшним днем и тащит нас к большим потерям. Бытийная нищета сквозит из нас предъявлением всего навсего проповедования "идей" и "ценностей". Мы проповедуем, проповедуем, звуки от нашей проповедей сотрясают воздух, а пустота раздувает пафосность наших слов, как напор воздуха надувает пустой и красивый шарик и чем больше красоты окружает наши "идеи" и "ценности" тем больше праздничность выдавливает остатки смысла из и без того пустых "идей" и "ценностей", которые мы честно наследовали во всей их полноте, но в одночасье, здесь и сейчас, при нашем свидетельствовании, спустили может быть в разноцветную тряпку прикрывающую нашу бытийную нищету. Тот кто нам вручил наше бытийное наследство, рожденное из своего нахождения в их сегодня "оставляет" нас, уходит, совсем уходит. Праздничная яркая тряпка прикрывает процесс потери всего, что нам доверили бывшие до нас, потерю их бытийности, которая без оглядки наполняла все каким-то не строгим, но сквозным смыслом, запущенным из сегодня в начала начал нашего, и этот смысл должен был дойти до нас и мы своей бытийностью должны были что-то сделать, мы должны были пережить, протолкнуть свою бытийность дальше по смыслу, который еще к нам не был послан оттуда, от потом, а мы оказались перед необходимостью "безусловной обеспеченности" в неспособности спасти себя от постоянного процесса обнищания в погоне за этой необходимостью. 

И нам ведь вообще не стыдно перед наследием спущенным в черную дыру "безусловной обеспеченности". Нас как будто шатает перед неспособностью случится, а случится-то хочется, очень хочется. И хочется случится в неслабом масштабе, а именно в масштабе "безусловном", раз и на всегда. И ведь в очередной раз навсегда. Я оглядываюсь и замечаю, что не так уж и часто нами в России овладевала эта тяга к мистицизму абсолютного, к этому возвеличиванию невозможного. Мы не можем случится потому что хотим, что бы случилось все, но с этой тягой приходит "бытийная остановленность", она и опустошает нас. Я не понимаю как. Хайдегер пишет это, но я не понимаю как, здесь есть что-то довольно простое, как поворот ключа в замке. Шел! И вот уже наша вера в свою исключительность - опустошила наследство и потеря случилась, хотя нам кажется, что все в порядке. Ну как же, никто у нас не отбирал Гоголя, Пушкина, Чингиза Айтматова, Чехова, Толстова, Давлатова, Мандельштама, Некрасова, Цветаеву, никто не отбирал. Мы шаримся в темноте своих запретительных фантазий и вдруг уже боимся Их, боимся всего что Они послали к нам со смыслом, приходящим из нашего будущего, боимся Их языка, боимся всех этих переплетений и откровенной открытости спрятанной внутри культуры. 

Мы обнищали до полного одиночества, мы остаемся только один на один с нашей субъективностью и это уже точка, едва заметная, но жаждущая в своей нищете всего. Похоже звезда должна схлопунуться до черной дыры. Я пытаюсь как-то оправдаться, но пока не получается. Помните как когда-то схлопнулась Германия до черной дыры.

Оригинал