Для следующего шага было стратегически необходимым дождаться «перевалочного пункта», пока не спадёт «буря в стакане» после выборов в Марий Эл. Различные ошмётки, муть, горлопаните, эмоции и искусственные искажения мешали народу самостоятельно воспринять результаты единого дня голосования на территории нашей республики. И дело не в самих диковинных цифрах «ноздря в ноздрю» (хотя одинаковые региональные результаты партии «Единая Россия» и Сергея Казанкова от КПРФ по ≈47% при понимании в «академическом аспекте», что у данных политических сил попусту не может быть настолько массивно-объёмного смежного электората, толкала некоторых понимающих на ошеломительно-странноватые выводы/подозрения; именно поэтому с обеих сторон «линии фронта» и возникли различного рода поясняюще-причудливые интерпретации итогов выборов — но речь совсем не об этом). Проблематика заключается в реакции на принципиальнейшие моменты «из пройденного» персонально Леонидом Игоревичем и Сергеем Ивановичем.
1. Правда у каждого своя •
Для начала зададимся тремя вопросами и дадим на них оптимально-приемлемые и отчасти иронично-саркастичные ответы. Кем являются (друг другу и вообще) обсуждаемые всенародно избранные господа/товарищи? С ортодоксально-марксистской точки зрения — они «классовые близнецы», с рыночно-капиталистической — «плавающие оппоненто-партнёры», с прозападно-либеральной — «прислужники режима», с государственнической — «свои в доску ребята», с христианской — «видные прихожане / достойные дети паствы», с патриотической — «судить рано», с обывательско-народной — «да, без разницы! / где деньги, Зин?»… Последнее выводит ко второму вопросу. Вы знаете, что наиболее часто объединяет властьимущих с обычными людьми? Деньги! Точнее любвиобильное обсуждение денег. Первые рассуждают об их наличии, вторые — шумят об их отсутствии, все «вместе» — «думают» на что же их «потратить». В комплексе зарождается заключительный (в ранне-поствыборный период) вопросительный знак: существует ли возможность внятно прояснить сложившуюся ситуацию для широких масс? Только без фантасмагории, а вменяемо, адекватно и объективно… Да, благодаря Казанкову и Маркелову, конечно, такая возможность есть (!) — об этом чуть ниже.
2. Причины забавной заварушки •
Симпатичные и отважные политики прямолинейно/искренне и «с барского плеча» сами случайно/специально подарили нам обозначенный «следующий шаг», который и поможет разобраться в том, что же (к сожалению или счастью) произошло летом/осенью 2016 года и к чему нам готовится в будущем… Недавно на глазах сотен тысяч читателей/телезрителей между федеральным депутатом и губернатором произошла информационная дуэль («ты дурак — сам дурак!»)… Плевать на выяснения их личностных взаимоотношений, крайне важна их порядочность/профпригодность. Все мы помним следующее: Сергей Иванович всю предвыборную кампанию не единожды, как мантру, повторял — курируемое им крупное предприятие уплатило в казну ≈ 1 000 000 000 ₽, а Леонид Маркелов по окончании «стенки на стенку» очнулся и публично пожурил его, мол, не надо преувеличивать и распространять не соответствующее действительности — «откинули» вы лишь скромных ≈100 000 000 ₽ (почти в десять раз меньше). Казанков заметил и позже вслед настойчиво подчёркивал: «Налогов мы заплатили на самом деле один миллиард, он говорит, что сто миллионов». Маркелов после тоже не заставил себя долго ждать и вновь констатировал: «Это враньё… Уплачено чуть больше 150 миллионов рублей». Так кто упорно ошибается? Далее громкость резонанса «почему-то» резко убавилась, перепалка заткнулась, скандал не разгорелся. На том и разошлись. Теперь они оба в рамках описанной животрепещущей тематики застенчиво молчат и тихо шаркают ножкой.
3. Эффективность и последствия •
Мгновенной реакции в обществе на сей сбой в арифметике/калькуляторе/финансовом контроле, по понятным причинам, не последовало (у большинства была каша в голове). Но время прошло и муть осела. Ведь (абсолютно серьёзно) по существу и конкретно: ну, не мог же Казанков весь год через агитационно-пропагандистские материалы, социальные сети, СМИ нагло обманывать своих избирателей — он, как никак, в прошлом (с 2000 года, 16 лет подряд) являлся депутатом Государственного Собрания Марийской Республики (причём состоял в комитете по бюджету, сейчас член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы России, активно озвучивает резкие умозаключения о региональных доходах/расходах). Иначе как их братии дальше верить? Аналогично и Глава РМЭ Маркелов — ему с собственным грандиозным опытом, политическим весом и характерной продуманностью/настороженностью (образно выражаясь, звериной чуйкой) в манипулировании толку нет. Ложь произведёт тектонические сдвиги.
4. М-да, «бабло» победит зло •
Вот здесь то и «пойман слон за хобот» (или он дрессированный и мы ведём его за собой, либо он дикий и его срочно следует закрыть под цифровой замок в вольере с титановыми решетками и колючей проволокой под напряжением по внешнему периметру). В качестве отдачи в векторе сказанного следует однозначно утверждать одно — вежливый, воспитанный, многогранный и аккуратный «коллективный разум» вполне в состоянии и имеет полное право потребовать: не увиливайте и раз-яс-ни-те… Неужели в верхах считать не умеют или «кто-то» «кого-то» за быдло держит? Пожалуйста, представьте себе: дядя Кирилл с соседнего подъезда создал бизнес и за год заплатил налогов «”тыщу” деревянных», а гражданам с улыбкой на лице распыляет «отчитал целый “мульт”, на дороги пойдёт» и тэдэ-тэпэ. Его уважают, руку жмут, «Спасибо! Молодец!» — говорят (и вешают фотографию на доску почёта). Нет, не комельфо. Или наоборот: честный и добропорядочный предприниматель Мефодий старается, развивает организацию, даёт рабочие места, подымает местность, перечисляет налоговикам миллион российских денежных знаков, но по ТВ-экрану разлетается «видео-картинка» с заполнением: неа, неправда, он хвастается (и закреплён на стенде «их разыскивает полиция»). Так же будет некрасиво.
5. В Багдаде всё спокойно •
В целом, рано судить кто ощутит на себе имиджевый удар и репутационные потери. Может случится так, что у упомянутых зрителей/читателей/электората/публики/общественности очень плохо с восприятием: уши не слышат, глаза не видят и голова не правильно думает. Однако, в выстроенном концепте нет никакой критики, даже относительной. Скорее напротив — конструктивная проверка на состоятельность/«вшивость» и замер обратной связи. На подобное имеется специальная квота и в Марий Эл давно сложился соответствующий запрос… И всё же! Слово не воробей.
Кто наводит туман и обманывает? МЛИ или КСИ?