Круглый стол

«Научная модель  Уголовно-исполнительного  Кодекса России и защита прав человека при  исполнении уголовного наказания»

Участники круглого стола «Научная модель  Уголовно-исполнительного  Кодекса и защита прав человека при  исполнении уголовного наказания»,
- поддерживая принятие нового Уголовно-исполнительного Кодекса РФ,  и считая, что он должен быть принят на основе научной модели, разработанной рабочей группой видных российских ученных  под руководством  проф. В.И. Селиверстова;
- поддерживая в качестве основной цели наказание обеспечение исправления осужденных;
- считая необходимым  продолжение работы над Особенной Частью УИК РФ,

рекомендуют:

1)           Считать необходимым принятие нового Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, разработку Особенной части УИК РФ.  

2)           При доработке проекта учесть рекомендации Европейского Комитета против пыток в части изменения уголовно-исполнительного законодательства.

3)           Дополнить проект:
- введенным с 2017 года институтом «принудительных работ» (обязательных работ в местах, определяемых органом УИС);
- такими новыми видами наказания, как «заглаживание причиненного вреда» и «содержание в исправительном центре неполного пребывания»

4)           Дополнить  проект:
- положением о том, что изменение в уголовно-исполнительном законодательстве производится с применением переходного периода и/ или  законодательного эксперимента, как способа практического изучения и прогнозирования последствия вновь вводимой правовой нормы, если такие последствия не очевидны;
-  положением о том, что показатель постпенитенциарного рецидива, то есть совершения преступлений освобожденным из учреждения УИС  лицом в течение

3 лет после освобождения, как главным критерием оценки деятельности  органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
- понятием культурного воспитания осужденных, как одним из направлений воспитательного воздействия;
- нормой о том, что перечень требований сотрудников учреждений УИС, которые подпадают под понятие «законные требования», дается в Особенной части УИК РФ для каждого из видов наказания.

5)            В ст. 27 проекта предусмотреть, что субъектами социально-полезных связей с осужденными являются также общественные объединения.

6)            Дополнить ст. 34 проекта, регулирующую правовой статус осужденных из числа иностранных граждан, положением о том, что труд осужденных, осуществляемый на основании судебного приговора, не требует оформления разрешения, вытекающего из законодательства о труде мигрантов.  

7)           Дополнить ст. 39 пунктом о ом, что «по мотивированному заявлению осужденного администрацией учреждения, исполняющего наказания,  ему предоставляется  возможность  ведения переписки на языке, которым владеет адресат его обращения, если  есть достаточные основания полагать, что тот не владеет русским языком».   

8)           В ст. 47 законопроекта учесть такой законный интерес осужденных,  как обеспечение работой, в соответствие с образованием, трудовыми навыками и наклонностями.

9)           В п. 6 ст. 48 законопроекта уточнить, что имеется под обязанностью «заботиться о своем здоровье».

10)      В п. 2 ст. 51 законопроекта уточнить, что требование к сотруднику учреждения «иметь общественный авторитет» касается сотрудников руководящего звена.

11)      В ст. 64 законопроекта, регулирующей посещение членами неправительственных организаций учреждений УИС по специальному разрешению, конкретизировать основания для отказа в получении специального разрешения, установив исчерпывающий перечень таких оснований.

В п/п данной статьи смягчить условия проведения свиданий с лицами, отбывающими наказание в учреждениях УИС, не являющихся исправительными колониями и тюрьмами.
    


Оригинал