Отравиться продуктами – дело плевое. Особенно, если твой рацион ограничивается фаст-фудом и «на что денег хватило». Или «первым попавшимся в холодильнике» на дальней полке, откуда попахивает резиной, сероводородом или стодневными носками. Я предлагаю разобраться, какие последствия поджидают неразборчивого студента и как их минимизировать.

 

К сожалению, медицинские работники не захотели давать комментарий изданию без официального запроса, так что я провела эксперимент: сочинила историю и с ней посетила университетскую больницу, поликлинику возле дома и аптеку. Я узнала, можно ли рассчитывать на помощь здесь, и что советуют врачи и фармацевты.

 

 

Поликлиника университета

-Здравствуйте. Можно к терапевту? Я, кажется, отравилась. – заявила я с несчастным видом.

-Вы закреплены за нашей клиникой? – ответила мне женщина – регистратор.

-Нет, я из Рощи. Но не смогла попасть к своему врачу…

-Так на дом вызвали бы! Ладно, зайдите в 102-ой за талоном, может, вас примут как гостью.

В 102 кабинете меня приняли более радушно: брови сотрудницы нахмурились, когда она увидела мое состояние. Она заметила: «Тебе надо было прийти в больницу и сказать – мне плохо, дайте мне врача. – Или хотя бы скорую вызвать». Тем не менее, с жалостью протянула распечатку и отравила обратно на регистратуру. Итак, меня приняли даже без прикрепления к клинике.

Мне повезло – передо мной к терапевту стояла только одна девушка. В соседней очереди, однако, было человек семь. Тем не менее, я зашла в кабинет только через полчаса – еще и куртку пришлось сдать, когда уже подошла моя очередь: иначе не принимали.

-Что с вами, девушка? – спросила доктор, когда я опустилась на стул.

-По-моему, я отравилась…  Вчера днем выпила кефир. Он был каким-то кислым, и запах странным, а утром вздулся живот. Весь день была слабость, недавно затошнило, но не вырвало. – ответила я и сжала губы, имитируя то, о чем рассказала. Бледность кожи сыграла мне на руку.

-А стул какой?

-Вечером жидкий был. Один раз.

Меня не осматривали, не щупали и дополнительных обследований не назначали – обошлись анамнезом.

-Тебе справка нужна? – терапевт расслабила руки, вытянула шею в мою сторону и понимающе сдвинула брови.

-Нет, спасибо, я не могу занятия пропускать.

-Тогда давай освобождение от физ…

-Нет, не надо. Нас не напрягают. – Поспешно ответила я, потому что совесть и так меня мучила за то, что обманываю таких заботливых людей. Доктор отшатнулась, будто испугалась.

-Но тебе может стать хуже… Ладно. 

Мне прописали: антибиотик «Норбактин» - 400 миллиграмм, по одной таблетке два раза в день – чтобы вылечить отравление. И одну таблетку  «Церукала» при повторных проявлениях симптома - от тошноты. Терапевт также посоветовала пить теплую воду, легкий чай, минеральную воду без газа. И отвар ромашки – три раза в день десять  дней. Остальные лекарства – пять.

-И через пять дней я вылечусь?

-Да. Если симптомы пропадут раньше, все равно пропей таблетки дня четыре.

-А если мне станет хуже, можно, я все же приду к вам за освобождением?

-Да, но оно будет действовать только с того дня.

Оказалось, желудок промывать не нужно – хотя авторы статей в интернете настойчиво это рекомендуют. Мне пожелали выздоровления, а разговор занял две с половиной минуты.

 

«Запасись смектой»

-Миш, можешь в своей больнице притвориться, будто ты отравился? Вдруг, парням другие лекарства прописывают – попросила я своего друга, Михаила Фатьянова из «СибГАУ».

-Конечно, а что мне сказать? – ответил он. Мы договорились, что вчера он внезапно выпил тот же злосчастный кефир.

Мишу, как ни странно, приняли без очереди. Причем, не в кабинете экстренной помощи, как обычно, а его участковый терапевт.

-В кабинете женщина улыбчивая была. Посмеялась, мол, как я мог не заметить, что кефир просрочен.

Он добавил, что назвал те же симптомы, что я  - в СФУ.

Доктор заметила, что отравление молочным продуктом несильное, но неприятное – неизвестно, какие симптомы могут проявиться, и лечится долго, если не соблюдать диету. А делать это нужно 2-3 дня. Она сказала, что нельзя ничего острого и жирного, а кушать нужно часто, желательно, каши и куриный бульон. И важно – больше пить воду. И чай, только некрепкий, а то живот скрутит.

-А что самое главное – она сказала мне не пить таблетки! Я выпрашивал рецепты на всякий случай, а она посмотрела на меня с улыбкой и сказала: «Не трави желудок. Станет хуже – вызови рвоту. Можно выпить смекту, чтобы промыть желудок. Или лактофильтрум» - рассказал Миша.

По мнению его врача, при отравлениях лучше отказаться от таблеток по максимуму. Она отметила, что если бы симптомы были хуже, рвота, например, то пришлось бы соблюдать строжайшую диету и чаще промывать желудок.

-А если у меня будут осложнения, можно в аптеке попросить таблетки именно от ПИЩЕВОГО отравления. А то вдруг дадут от токсического – завершил рассказ студент.

Кстати говоря, Мишу чуть не подловили на обмане. Зато мы выяснили, что, видимо, для лечения разницы в поле нет, но зато в способах лечения – более, чем. Каждый волен выбирать, лекарствами ему лечиться или как-то обойтись без них.

 

«Доигралась»

Здесь должен быть фрагмент о больнице по месту жительства. Я честно врала, рассказывала, как меня весь день тошнит и грустно вздыхала.

Но врач спросил о температуре. По его ехидному лицу было видно, что он что-то подозревает. Некстати градусник показал 37,1.

-У вас кишечная инфекция! – его лицо изобразило торжествующе – несчастную гримасу.

В общем, я доигралась, а доктор перебдел. Вместо того, чтобы рассказать, чем мне излечить диарею, меня отправили на мазок. А он заполнял мои документы для эпидемиологии.

-Все, сдала. В среду результаты – запыхавшись, объявила я, надеясь, что от меня отстанут.

-Ага, отлично. Где учишься? От больничного ты отказалась, но завтра дома остаться должна – придет терапевт. А если уйдешь, эпидемстранция посетит твой университет – тебя все равно найдут.

В общем, искала я информацию для материала, а нашла неприятности на свою… кишки. На самом деле, хорошо, что доктор так рвался меня обследовать – лучше перебдеть, чем если бы случайно выпивший кефир человек вскоре оказался в больнице с тяжелой формой инфекции. Так что самолечением заниматься я бы не рисковала – лучше сходить к врачу и удостовериться, что нет ничего серьезного.

 

«150 рублей против диареи»

Ну, раз от неотложки я рецепта не добилась, решила последовать совету терапевта Миши – сходить в аптеку. Но и там мне прописали только смекту и уголь. Они и дешевые – уголь порядка 50 рублей, смекта – 150. Но мне все же посоветовали второе.

А еще дешевле, кстати, вообще не лечиться. Бытует мнение, что лучшее лекарство – туалет. Но от рвоты и диареи может начаться обезвоживание. Тогда сторублевыми лекарствами и бульоном не обойтись.