Заседание рабочей группы по формированию ОНК.На рабочую группу был вынесен список  с более, чем тысячей кандидатур, в котором, кроме ФИО соискателя и выдвинувшей его организации было отражено также, кто поддерживает кандидата.

Свыше 300 кандидатов получили поддержку СПЧ, около 300- поддержку  Региональных общественных Палат, более 200- региональных Уполномоченных, несколько десятков – Уполномоченных  в регионах.  Среди субъектов поддержки кандидатов в ОНК также Движение за права человека, общественные советы при УФСИНах, члены региональных Советов по правам человека.

Был обсужден  вопрос о соотношении мандата ОНК со статуса журналистов. Признав, что  здесь есть некоторые проблемы (журналисты – члены ОНК получают информацию раньше своих коллег),  Антон Цветков и Валерий Борщев выступили в защиту журналистов, отметив, что журналисты принесли намного больше  пользы, чем  вреда. В качестве примеров была приведена деятельность в ОНК журналистов Елены Масюк, Евы Меркачевой и Зои Световой.

Возникла дискуссия вокруг  численного состава Комиссии.  Причиной спора стали предложения ОП Краснодарского края  снизить численность ОНК края: мол, все – равно ходит всего лишь 10 человек.  Однако тут выяснилось, что такова ситуация почти в любой комиссии, кроме московской и еще нескольких: активно работает лишь треть членов ОНК, а размеры Краснодарского  края – 5 миллионов человек, 18 учреждений УИС, более 170 отделов полиции.  Рабочая группа согласилась с моим предложение: там, где кандидатов 40 и более , установить численный состав в 40 человек, там, где кандидатов – менее 40 – установить  численность комиссии в соответствие с числом поступивших заявок.

Были обсуждены кандидаты, на которых имелись  отрицательные материалы. Таких оказалось совсем немного.

По моему предложению  члены Рабочей группы  обменялись мнениями по кандидатам  из некоторых регионов, которых они знают лично.  Были выбраны 2 группы таких регионов: те, где претендентов боле  40 человек, и те, где недобросовестные силы  могут постараться не включить  состав ОНК  кандидатов-правозащитников. Валерий Борщев, Мария Каннабих, Валентин Гефтер, владыка Иринарх, Сергей Ряховский, Дмитрий Галочкин и я назвали более 400 кандидатур людей,  которых мы знаем лично и за которых можем поручиться.    

Я был приятно удивлен новым разумным подходом,  избранном Общественной Палатой России  при работе со списками кандидатов:  если раньше  процентов 15 % кандидатов по формальным причина «зарезал» Аппарат Палаты,   то в этот  раз до  рассмотрения были допущены все кандидатуры, а огрехи в документах устранялись  в рабочем  порядке. 

Увы, и в этот раз  несколько кандидатов потерялось и не попало в список. Так, зампред Питерской ОНК Леонид Агафонов  отправил документы 28 сентября. По его сведениям уже 29 сентября они были получены.  28 сентября 2016 года выслал свои документы Алексей Севастьянов,  первый Уполномоченный по правам человека в Челябинской области. Надеюсь, что ОП   сможет разобраться и включит их в сои списки.

Однако  радует, что исчезновенцев на этот раз оказалось всего лишь несколько человек на  всю страну.

Рабочая группа  работала более 3 часов. До его конца смогли досидеть не все члены Рабочей группы. Членов рабочей группы кормили отличными кексами. На мое замечание,  что такую работу нельзя выполнить без стопки коньяка Антон Цветков, посмотрев на  опустевшие места, с сожалением отметил, что в этом случае мы бы не разошлись до утра.
Заседание произвело на меня  хорошее впечатление.  Есть все шансы  считать, что в 42 регионах (в Тыве, к сожалению, было выдвинуто лишь 2 кандидата в ОНК), будут сформированы сильные и активные Комиссии. 

Оригинал