«Роснефть» покупает государственную долю «Башнефть». Т.е. госкомпания покупает госкомпанию, это в моем понимании ни, что иное как перекладывание средств из одного кармана в другой. А теперь объясните мне, как «Роснефть» заплатить государству 330 миллиардов рублей, если на текущий момент у неё 2939 милиардов рублей долговых обязательств, скорее всего она возьмет их в долг и возьмет у того же государства. Т.е. если убрать из это схемы деньги, получается, что государство просто отдает свою долю «Башнефти» в долг.

В свою очередь государство в рамках приватизации хочет продать часть акций «Роснефти», а  «Роснефть» желает выкупить контрольный пакет своих же акций у государства и стать как бы независимой компанией, стоимость пакета 700 миллиардов рублей, откуда «Роснефть» возьмет деньги? Правильно, у государства в долг, убираем из схемы деньги, получаем – государство отдает свою долю «Роснефти» самой же «Роснефти» в долг. Т.е. государство продает активов более чем на  1 триллион рублей, но самих денег оно фактически не получит, почему, да потому что «Роснефть» должна иностранным кредиторам, главным образом китайцам 45 миллиардов долларов, деньги давно потрачены,  кредиторы ждать не будут, а Россия как раз подождет.

К чему столь сложная схема? Боюсь, что истинная цель этих телодвижений не пополнение бюджета, а банальная смена владельца. Получив контрольный пакет менеджмент «Роснефти» уже не осматриваясь на государство просто продаст существенную долю компании третьему лицу (и это скорее всего окажется нужный человек, возможно из самой компании), продаст по заниженной цене с фиктивным конкурсом, при этом после слияния с «Башнефтью» рыночная капитализация компании существенно вырастет и мы скоро узнаем имя нового счастливого совладельца приумножившего свой капитал.  А может уступят долю Китаю, надо же как-то долг гасить.

Оригинал