С каждым шажочком большая война все ближе. Те, кто помнит, что такое ядерная угроза, ушли с постов и в прошлое, а нынешние руководители относятся к «чемоданчику» как к игре. Прищелкнуть замочком, приоткрыть на сантиметр, на два — ну что, Америка, страшно?
Не знаю, как Америке, но вот эта сегодняшняя ратификация Совфедом бессрочной базы в Сирии — она из области поигрывания чемоданчиком. С одной стороны, понятно, хотим перед выборами в США поиграть мускулами, надавить (и сделать себе же хуже). А с другой — во времена Вьетнама, в который все больше превращается Сирия, страх большой войны был куда сильнее и служил гарантией от нее.
Сейчас этой гарантии нет, и никто не поручится, что весь этот плутоний, который мы из принципа не будем утилизировать, однажды не полетит в небо. Казалось бы, причем тут какая-то Сирия? Вы не поверите, но какой-то там эрцгерцог и студент Принцип тоже были в свое время абсолютно не при делах.
Можно сколько угодно успокаивать себя тем что «да ну, ничего не будет, они же там понимают», но легче от этого не становится. Даже если (дай бог!) обойдется, то за втягивание в новый Вьетнам мы заплатим не только бюджетом, но и жизнями солдат, в том числе и срочников. Было ли в России хотя бы одно поколение без войны? И за что все последние десятилетия велись все эти войны?
«Ратификация соглашения отвечает коренным интересам Российской Федерации в плане борьбы с международным терроризмом», — заявляет Совфед. И С-300 видимо, тоже? Когда от вранья косеют глаза.