Сегодня мы получили третий в этом году отказ от «Гражданского достоинства»  в предоставлении нам  гранта на финансирование нашей деятеьности.  А  всего, с  начала года у нас – двадцатый отказ. Я бы написал о том, сколько было положительных решений. Но  их не было. 

Последний грант,  полученный в ноябре 2015 года, закончился у нас 30 сентября 2016 года. Из 3 миллионов рублей нам перечислили немногим более 2 млн. 400 тысяч. И не удивительно: слишком плохо мы готовили отчеты.

Итак, 10 -й  числа 10-й  месяца мы 10-й день живем без финансирования.

Кто такие «мы»? Отвечу. Мы – это 7 сотрудников, у которых есть, кроме заработка в Комитете, еще пенсия или зарплата  где-то в другом месте, 8 сотрудников у которых нет больше  ничего (и рады бы где-то подработать, но работа в Комитете занимает у них часов 60-70), и примерно 50 волонтеров.

Расскажу, как мы отметили этот день.

Я провел проверку казенного  учреждения спортивно-оздоровительного комплекса,  где уже 3 года бесплатно не занимается ни один человек,  прочитал студентам  колледжа лекцию «Граждане и полиция», проконсультировал 15 студентов по их вопросам,  организовал общественное инспектирование неудобного  для пешеходов перехода,  провел прием в Общественном  Совете при ГУВД Москвы, ответил на 10 бумажных писем заявителей, дал 12  консультаций почте. Ну и по мелочам: разные там поправки к законопроектам, работал  над списком кандидатов в ОНК.

Мой заместитель Александр Махаев проверил отдел полиции в Смоленской  области.

Мой  помощник Никита Климов целый день занимал задержанными иностранцами и внесением заключенных в Реестр безопасности.
Член ОНК Л.Б.Дубикова  посетила  одно из СИЗО г. Москвы. Посещение вышло рядовым: Лидия Борисовна  обошла  всего лишь 15 камер, в которых находится 150 человек.

Руководитель Службы заочной  правовой  консультации Дмитрий Федосеенков  посвятил сегодняшний день  двум жалобам: ничего удивительного, если учесть, что прочесть ему пришлось  больше  2000 листов.

Его заместитель Николай Кавказский подготовил 18 обращений, связанных с нарушением  прав человека  в учреждениях УИС. А эту работу ушло больше половины суток.

Специалист Службы заочной  правовой  консультации Константин Давыдов  подготовил   12 консультаций для заключенных, инвалидов, лиц из числа детей-сирот. Ну и 2 обращения по поймам  рек: на общественных  началах Константин  Анатольевич возглавляет Службу «Экос».
Референт Комитета Сергей Виноградов  готовил сегодня  2 важных для правозащитников мероприятия - круглые столы  по восстановлению  в Уголовном Кодексе РФ института уголовного проступка и по проекту Общей  Части нового Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Руководитель Службы судебного мониторинга Айгуль Махмутова посетила 2 судебных процесса, в которых мы ожидали  нарушения прав  человека, и  готовилась принять участие еще к пяти.   Пока что не знаю, были ли нарушение  в двух посещенных: отчет  от нее я получил, но пока что не читал.

Кроме того мы звонили  в регионы,  делали запросы в посольства и органы ФМС, мониторили по телефону  соблюдение  прав человека в ОВД Москвы и Московской области и делали много другого.

Интересно: нас уде вычеркнули из числа живых. Но мы все еще работаем.

Я не знаю, насколько  нас хватит.

Но мы не собираемся умирать.  Мы знаем , для чего и кому нужна наша работа.

Хочется верить, что и нашли горе - грантодатели рано или поздно поймут, ради чего они получают деньги.

Пока мы существуем: каждый день Вы будете  получать информацию о нашей работе.

Оригинал