Вчера меня кольнула редкая для журналиста мысль - почему люди интересуются убийствами (что облегчает жизнь многим изданиям), но часто отворачиваются от культуры и искусства?
Ответ, как ни странно, прост - все дело в "животном" внутри человека. В каком бы социально развитом мире мы ни жили, сколько бы ни имели научных степеней на совести или с таким трудом добытых книг на полках, мы всего лишь животные на новой ступени эволюции. Мы скрываем эту личину. Зачем? Наверное, потому что убивать плохо, смерть - мрак, говорить об этом - неправильно. И как только мы запираем эти жажды внутри себя, и приходят средние СМИ, которые рассказывают нам все о тех же убийствах, авариях, смерти. Это то же самое, как усиленно бросать курить, но постоянно находиться вблизи от сигаретного дыма.
Именно поэтому популярными СМИ чаще всего становятся не благодаря семи пядям во лбу редактора, а потому что умеют грамотно играть на низменных желаниях и чувствах обычного человека. Это ни плохо, ни хорошо. Это истина.
И тут встает вопрос, на который я скорее всего не получу ответа - как сделать потребность во внутренней культуре низменным желанием человека? Таким же, как желание видеть убийства или сообщения о смерти? Возможно, стоит начать сообщать культурный код поколению уже сейчас, чтобы последующие чувствовали его на уровне ДНК? Здесь можно бесконечно долго рассуждать о многозначности механизмов воздействия культуры, ее уникальности, и невозможности интеграции в код человека. Но в России до сих пор верят в развитие повсеместного Smart City! Так почему бы не поверить и в культуру будущего?