Меня тут спросили, как прошёл процесс подачи заявок на членство в#ОНК, были ли даны рекомендации. Вероятно, имелись ввиду рекомендации от Общественной палаты Свердловской области (#ОПСО). На сайте #ОПРФ сказано: В поддержку общественного объединения может быть представлена рекомендация уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной палаты субъекта Российской Федерации или аналогичного общественного образования. Итак, как это было в Свердловской области.

Рабочая группа из нескольких наблюдателей ещё в 2015 году призвала граждан, которые хотят пойти в ОНК, и устроила им Школу наблюдателей. Занятия проходили в помещениях Общественной палаты Свердловской области, то есть мы были постоянно на виду, списки "школьников" каждый раз подавались в аппарат палаты для организации беспрепятственного допуска в здание. В итоге, когда ОПРФ объявила набор в 4-ый созыв, в ОПСО был подан список лиц, участвовавших в Школе, что бы им дали рекомендации от общественной палаты региона. Отдельно от этого перечня я подал обращение, что бы ОПСО дала рекомендацию и для меня. Так как региональная палата в целом не особо интересуется работой ОНК, то известно, что все "спускается" к члену палаты Владимиру Винницкому, поэтому параллельно письмам я ходил к нему на приём (всем рекомендую, таким интерьерам позавидовал бы и Аль Капоне). Винницкий сказал, что не будет принимать решения сам, более того он ждёт, когда все кандидаты подадут свои прошения о рекомендациях, тогда и будет принято решение, кого рекомендовать, а кого нет. 

Через неделю я получил ответ из аппарата ОПСО, это был скан моего обращения в ОПСО с визой председателя Набойченко - "Одобряю". Про список "школьников" ничего сказано не было. Я попросил через секретаря оформить рекомендательное письмо, так как виза это не совсем то, меня попросили подождать несколько дней. Время было. Но когда я позвонил через неделю и спросил про письмо, мне ответили, что всё взял в свои руки Винницкий. 

Параллельно с моей историей пытался получить рекомендацию у регионального УПЧ наблюдатель Калинин, он писал об этом у себя в фейсбуке. В аппарате уполномоченного ему сообщили, что никому никаких рекомендаций Мерзлякова давать не будет. Примерно за две недели до окончания срока подачи документов в ОПРФ, Татьяна Георгиевна сама мне позвонила и сказала, что после того, как в ОПРФ придут все документы от кандидатов, эти ФИО кандидатов будут отправлены в регион для рассмотрения региональным УПЧ и ОПСО, таким образом произойдёт набор ОНК 4 созыва.

Всё это мне кажется очень странным и сомнительным. И вот, на мой взгляд, почему. Общественная палата Свердловской области почти совсем не принимала участие в работе ОНК, то есть они плохо знают, чем мы живём, какие у нас успехи и т.п. С региональным УПЧ у значительной части активных наблюдателей отношения не самые лучшие, а лично у меня так совсем плохие: в третьем созыве я дважды (или трижды) выступал с инициативой отправить Мерзлякову в отставку, наблюдатели с этим письменно обращались к губернатору. Поэтому ничего удивительного, что наши региональные УПЧ и ОП не смогли объективно участвовать в формировании ОНК.

Мы не стали ждать рекомендаций от Винницкого и Мерзляковой, а обратились к членам Общественной палаты Екатеринбурга Беззубу и Петровой, которые с удовольствием подписали нам рекомендательные письма. Кроме того, мы от лица рабочей группы ОНК оформили рекомендации своим товарищам и кандидатам в ОНК. Да-да, сами взяли и рекомендовали друг друга. У нас дружный коллектив, проверенный в боях, имеем моральное право, как аналогичное палате общественное образование. Алес

Оригинал