"Я вам не скажу за всю Одесссу..." (с), а скажу исключительно "за свой район".

В общественной активности глубинки - преимущественно пенсионеры старше 65 лет и далее.
С различным прошлым. Кто-то организатор-функционер с опытом, у кого-то прорезалось второе дыхание и он вдруг в себе открыл способность быть лидером.

Кто-то скучает и готов работать на общественных началах, кто-то отказывается от бесплатного исполнения своих обязанностей, как только хотя бы скромная оплата прекратилась. 
Информатизированных мало. Информатизированных в полной мере (не только в Одноклассниках сидеть, но и почтой пользоваться, поиск производить, с незнакомым народом списываться и что-то искать) - еще меньше. Компьютеризированных - тоже. Потому что "я в игры не играю, а только для чтения новостей покупать комп не буду, мне это дорого". 

И да, людей с очень крепким здоровьем еще меньше. Плюс все мы смертны, некоторые внезапно смертны. Однажды приходит минута, когда целое направление в целом районе может успешно накрыться, как только умер его лидер.
Отсюда несложно "вычислить", кто готов надолго и всерьез ввязаться в общественную активность хотя бы как инициативная группа, заниматься фандрайзингом, созваниваться с иногородними, заводить новые знакомства, ездить на какие-то обучения и встречи, особенно за свой счет. 
Молодые пенсионеры работают. Люди допенсионного возраста работают или ищут работу или пашут сразу на нескольких. Молодежь натуральная либо тоже пашет, либо уже уехала из региона, либо сидит потягивает пиво и канючит "а нам скууучно, мы хотим культурно отдыхаааать", при этом она хочет именно отдыхать, а не общественно активничать. 

Ну и, давайте начистоту... не все, кто пришел в общественную деятельность, пришли ПРОСТО в общественную деятельность. Кто-то обрастает контактами, кто-то на этой ниве устраивает личное "пастбище" (кхм. И ведь были пойманы. И ушли. А новые на место такое появляются не всегда). 
Школьная молодежь пашет за волонтерские книжки, а через пару лет уедет поступать - и не факт, что вернется назад, а не осядет в Йошке, Москве, Питере или Пермяге. 

А еще есть трабла под названием "Какого **** должен за бесплатно делать то, что не сделали наши чиновники, получающие за это немаленькую зарплату?" Или покультурнее: "Хоть бы горадминистрация первая что-то начала, мы бы подключились, а сами - что мы сможем?"
А "мочь" обычно надо масштабно, с применением тяжелой техники или с закупкой чего-либо дорогого, на что не скинешься с местными-то доходами. И до первого шага, который никак не сделает администрация, ничего не начнется.

Например: хотят жители зону отдыха на окраине, но там сейчас свалка, на которую по весне выезжали ассмашины и сливали свое "добро", потом еще сверху накидали мусора и сквозь это щедро пророс борщевик. Направить туда добровольцев на расчистку - страшно за их здоровье, а то и жизни. Техники мало и фиг дождешься, особенно - фиг бесплатно дождешься. А денег нет у муниципалитета и спонсоров уже высосали до кожи и костей. Ну и все. Стоит народ, хнычет, а сделать ему и нечего. 

О таком явлении на местах говорят "Опускаются руки, никаких сил работать дальше". Остаются "мероприятия для души", от которых эффект чисто визуальный да эмоциональный, но столь же кратковременный и не созидающий. 
Все это не решит Центр поддержки НКО. Денег и техники не даст, спонсора на стороне не найдет, свой оптимизм в чужие мозги не вложит, с каждым скептиком не сядет разобрать ситуацию по пунктам "Покажи, где тебе сложно, и я поясню, почему это на самом деле легко".
И, думаю, ему не стоит по этому поводу расстраиваться. 

Все явления и настроение просто так сошлись, неудачно сложились в одной точке. Наверно, каждый депресняк на месте люди подспудно заслужили себе сами, и тонущему надо достичь дна да оттолкнуться - может, выплывет.