Открытое письмо главе администрации Орла и Уполномоченному по правам человека

Главе администрации города Орла
Усикову А.И.

Уполномоченному по правам человека
в Орловской области
А.А.Лабейкину



Уважаемые Андрей Иванович и Александр Алексеевич!


Около двух недель назад мы просили Вас, как впрочем, и облизбирком, прокомментировать массовые отказы заместительницы главы горадминистрации Людмилы Ульяновой в проведении публичных мероприятий, в том числе предвыборных.

С областной избирательной комиссией всё проще. Оттуда пришло письмо, что, дескать, честные выборы в Орле не входят в компетенцию Избирательной комиссии Орловской области, а посему помехи предвыборной агитации на федеральных выборах нам до одного места. Правда ещё в в конце августа Центризбирком принимал какое-то постановление, в котором требовал от нижестоящих избирательных комиссий контролировать соблюдение гарантий избирательных объединений на равный доступ при проведении публичных мероприятий. Но это, судя по всему, решили орловские избиркомовцы, они там в Москве пусть сами контролируют, а мы прекрасно знаем кому надо места для агитации давать.

Впрочем, Вы, Андрей Иванович и Александр Алексеевич, типа отреагировали. Александр Алексеевич сообщил, что, мол, Уполномоченный обратил внимание должностных лиц на то, что впредь, во избежание подобных ситуаций Администрации г. Орла следует чего-то там контролировать. А Андрей Иванович на планёрке даже пальчиком по столу постучал: что мол, за фигня, гражданские права для меня важнее даже чем ремонт канализации.

И что?

И ничего.

То ли Усикову посоветовали не лезть в дела, которыми Ульянова рулит, то ли на уполномоченного с его «обращением внимания» и внимания-то никто не обращает, а может, сразу два в одном.

Уже после всех этих стучаний-обращенийвниманий всё та же партия «Яблоко» получает очередную пачку бумажонок, где Ульянова в очередной раз отказывает в проведении публичных мероприятий на приевшемся основании: дескать, опять все места согласованы. Естественно, никто на «согласованные» места не приходил и, скорее всего, приходить не собирался.

Отказы Ульянова объясняет просто: вас опередили, подали заявку раньше. А то, что не пришли — не наша вина. Но с отказом в проведении на площади Ленина пикета против установки памятника Ивану Грозному подобное объяснение «не катит». В один и тот же сентябрьский день на свет появляются сразу два документа: уведомление о проведении публичного мероприятия и постановление администрации о проведении смотра готовности к осенне-зимнему пожароопасному периоду. Что ж, бывают и такие совпадения, куда интереснее, что и в одном документе, и в другом указаны одна и та же дата, 14 сентября, и одна и та же площадь Ленина в качестве места проведения. Впрочем, казалось бы мероприятия по времени не совпадают: Вы, Андрей Иванович, даёте указания муниципальным коммунальным службам выдвинуться на борьбу с чрезвычайными ситуациями к 15:30, и, в принципе, за полтора часа все катаклизмы в городе должны быть устранены. А не уложатся — все равно после 18 часов нормальные коммунальщики с техногенными и прочими катастрофами бороться не будут.

Но Ульянова, тем не менее, странным образом сдвигает время смотра. Как следует из её ответа, администрация не может согласовать уведомление о проведении пикета с 17 до 19 часов, поскольку «в указанное время на площади Ленина будет проводиться смотр готовности сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Признаюсь честно, тут организаторы пикета дали слабину, забыли, что Ульянова соврёт, недорого возьмёт. Не вспомнили, что год назад она даже в муниципальный избирком письмо с фальшивыми фотографиями направляла, решили, что борьба с чрезвычайными ситуациями очень уж важна и ушли в уже привычный сквер Ермолова.

А напрасно. Естественно, в 17 часов площадь Ленина была практически пустой, не было ни автомобилей, ни МЧС, ни грозных коммунальшиков с лопатами и граблями наперевес. Было лишь не слишком приятное ощущение того, что местным властям верить ни на грош нельзя.

И ощущение это усиливается после знакомства с перепиской Ульяновой с руководителем общественного движения «Родной Орел» Аллой Борисовой. Это движение планировало 16 сентября накануне единого дня голосования провести митинг «За честные выборы». Но, как уже писал облизбирком, честные выборы в регионе никого не интересуют, а потому, естественно, Людмила Ульянова (да-да, всё та же, которой Усиков пальчиком грозил, а Лабейкин на что-то внимание обращал) отказала. По стандартной причине: место занято. Борисова оказалась дамой настойчивой, а потому обратилась с просьбой предоставить ей другое место. О прекраснейшем ответе Ульяновой рассказала газета «Орловская среда»:

В нем сообщается, что 16 сентября всевозможные публичные акции будут проводиться не только на площади Жукова, но и на площади Ленина, Комсомольской площади, а также – далее цитируем: «на территориях напротив территориальных управлений по районам администрации города Орла» и – внимание! – на «других равнозначных площадках»! Кто будет публично выражать свое волеизъявление во всех этих местах в один и тот же день и, надо понимать, в одно и то же время, госпожа Ульянова сообщить не удосужилась. Но это не беда. Главное, что с ее легкой руки Орел получил шанс в очередной раз войти в Книгу рекордов Гиннесса – на сей раз как город, где в один день в одно и то же время, буквально в течение трех часов, то есть с 17.00 до 20.00, прошло рекордное количество митингов, пикетов и прочих гражданских акций.

Хочу лишь добавить, что в том же ответе сообщается, что «на площади Жукова и Комсомольской площади 16 сентября 2016 года будет проводиться уборка площади и прилегаемой территории, монтаж сцены для проведения концертной программы во время ярмарки выходного дня».

К чему я рассказываю эту потрясающую историю? Просто хочу обратиться к Вам, Андрей Иванович, и к Вам, Александр Алексеевич, с предложением-просьбой. Давайте завтра покатаемся часа два-три по городу, понаблюдаем за массовой реализацией прав граждан Орловщины собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (это я, ежели чего, Конституцию цитирую). Журналистов из той же «Орловской среды» можно пригласить — пусть полюбуются на торжество демократии в одном отдельно взятом городе.

И после этого на очередном рабочем совещании Андрей Иванович сможет пальчик поднять: «Вот видите, нет в Орле ни каких ущемлений при проведении митингов и петтингов». А Александр Алексеевич вздохнёт чуть устало: «Обратили всё ж внимание на ранее необращенное».

Ну что, покатаемся?

 

Дмитрий Краюхин,
Главный редактор ИА «ЦентрРус»
Сайт «Гражданский форум» (civicforum.ru)

Оригинал