Закон о митингах, принятый предыдущим большинством Государственной Думы, и который многие эксперты рассматривают как противоречащий духу и даже букве российской конституции, в первое время заставил граждан перенести нарастающие недовольство и возмущение с улиц на кухни. После массовых протестов 2012г. для власти наступило комфортное затишье, характеризовавшееся придворными лицемерами как период "стабильности" и "народного единства". Действительно, за несколько лет было уничтожено пространство мирных собраний, если не брать во внимание искусственно раздувавшиеся провластные и религиозные акции. Однако приближающийся коллапс уродливой системы, сформировавшейся в постсоветскую эпоху, теперь всё чаще заставляет отдельных индивидов идти ей наперекор. Система же, привыкшая исключительно подавлять, более не способна к адекватной реакции и вызывает эксцессы в каких-то чудовищно гипертрофированных формах.

В лоснящейся от сытости столице, где мэрия продолжает разгонять облака, крушить торговые павильоны, сравнимые по размерам с провинциальными городками, ломать квадратные километры отличного асфальта ради замены его плиткой, за нарушение закона о митингах несколько участников движения "Очередники Москвы" приговорены к наказанию в виде административного штрафа в 10 тыс.руб. Многодетные матери и отцы посмели протестовать в приемной "Единой России", что долгие годы не могут получить обещанные квартиры. Очередники недовольны тем, что московское правительство передаёт нуждающимся лишь десятую часть от возводимого на бюджетные деньги жилья. Остальное чиновники предпочитают продавать и, судя по всему, в этом преуспели. Вместо квартир Мещанский суд ударил по бюджету многодетных семей, а самым строптивым "несогласным" выписал два и даже три штрафа.

Одновременно Кущевский районный суд Краснодарского края запоздало "поздравил" с Международным женским днём активистку Нину Соловьёву, которая 8 марта сделал селфи с плакатом в поддержку политических заключённых возле указателя "Кущевский район". И хотя оригинал фото был вскоре удалён, правоохранительные органы возбудили дело на основании скриншотов. Так как Соловьёва была с товарищем, её обвинили в организации несанкционированного митинга, обоих оштрафовали на 20 тыс.руб. Таким образом, россиянам дали понять, что любая неосторожная фотография, на которой присутствуют хотя бы два человека, в любой момент может стать доказательством несанкционированного массового мероприятия. 

Первого сентября были задержаны пятеро матерей, чьи дети либо погибли, либо были заложниками в бесланской трагедии. Во время траурных мероприятий женщины сняли куртки, под которыми оказались футболки с надписями "Путин - палач Беслана". На них были составлены административные протоколы по статье о нарушении порядка проведения митинга. Нам трудно судить, почему матери погибших детей занимают столь непримиримую позицию к верховной власти, но на юге на каждом углу также торгуют футболками, прославляющими политику действующего президента, и никто из их обладателей ни разу не привлекался к административной ответственности. Очевидно, что нормы закона о митингах здесь вспомнили из-за позиции участниц мероприятия.

Впрочем, участь идеолога новосибирской молодёжной акции "Монстрация" Артёма Лоскутова, оштрафованного весной на 20 тыс.руб. за проведение несогласованного мероприятия, показывает, что жертвами закона о митингах являются не только оппоненты и критики режима. Юмор и смех становятся достаточными основаниями в российском суде для признания человека виновным. А вдруг он потешается над духовными скрепами или теми, кто услужливо предлагает и исполняет абсурдные законы?Смеющийся человек в современной России практически равен участнику одиночного пикета. Смех же двоих может вполне рассматриваться как митинг и посягательство на стабильность.

Оригинал