Вы уже слышали новость о том, что Московская филармония продала более ста тысяч абонементов? И эта цифра продолжает увеличиваться! Это абсолютный рекорд за всё время существования филармонии. Это не билеты, а абонементы! Что-то невероятное происходит! Зимой была выставка Серова. Её посетили полмиллиона человек, что также стало рекордом за всю историю страны. Я тогда подумал, что это заслуга директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой. Грамотная рекламная кампания и не более того. Люди мёрзли в очереди, МЧС развернуло полевую кухню, в какой-то момент толпа даже вынесла двери в галерею. Казалось, что это своеобразный флешмоб. Но как тогда объяснить феномен выставки Айвазовского?
На Айвазовского идут ещё активнее, чем на Серова! Посмотреть на "Девочку с персиками" приходили в среднем по четыре с половиной тысячи человек в день. Теперь же, для того чтобы увидеть своими глазами "Девятый вал", в галерею ежедневно приходят уже пять тысяч поклонников живописи! Выставка продлится до конца ноября и, похоже, рекорд посещаемости будет обновлён. И вот на этом фоне приходят новости из филармонии. Нет, это явно не флешмоб и не случайность. Это тренд. Россияне по какой-то причине массово потянулись к прекрасному. Наблюдается небывалый всплеск интереса к классической культуре.
Причём, среди тех, кто выстаивает многочасовые очереди у Третьяковки и покупает абонементы в филармонию, огромное количество молодых людей. Вот что удивительно! Ну не было такого раньше! Сужу хотя бы по своему поколению. Когда десять лет назад я, студент-второкурсник, рассказывал друзьям о том, что ходил в Дом кино на ретроспективу фильмов Бергмана, на меня смотрели с непониманием. И что мы видим сейчас? Такими темпами скоро солисты филармоний станут новыми рок-звёздами!
Я не социолог и не культуролог. Мне сложно судить о причинах происходящего. Ясно только одно - классика снова в моде. Также для меня совершенно очевидно, что люди, у которых много проблем, не ходят на выставки живописи и в филармонии. Жизнь-то, похоже, налаживается!