Любое присутствие человека нами мыслится как нечто телесное. Тело здесь, тело здесь и сейчас. Но тут мы разрываемы. В конце концов телесное присутствие нас почти не интересует. Как собственное присутствие остальных предметов. Я сижу за столом и предметы на столе меня интересуют не телесно, а смыслово. Мне нужен карандаш, что бы вовремя записать, мне нужна салфетка, что бы высморкаться, мне нужна книга, что бы что-то вовремя вычитать в ней, вовремя обратиться. И так с присутствием людей.

Можете себе представить, что на вашем столе находится очень много нужных вещей, но они не видимы и становятся видимы только в тот самым момент, когда в них возникает необходимость. И чем меньше мотивация на потребность, тем прозрачнее предметы, и чем выше мотивация, тем ярче. Они как буд-то раскаляются от потребности нам. Люди присутствуют именно так. И как бы людно ни было в тот или иной момент, потребность высвечивает лишь нужное, но нужное не тело, а нужную инструментальность человека. Если мне плохо на улице, то кто-то выкрикивает врача и врач высвечивается в толпе и бежит мне на помощь. Да, может стоять в толпе и врач, который не пойдет на помощь, он устал, он не хочет помогать, но он и не светиться, потому что он в этот момент не врач, у него нет внутренней инструментальность и желания был врачом. 

Все остальное обесцвечивается, а врач оказывается самым ярким в нашей потребности помощи. Тоже и с человеком-таксистом, тоже с человеком знающим местность, что бы подсказать куда пойти. Но если моя нужна не столь утилитарна, что если я просто созерцаю хорошеньких женщин? Тоже самое, мое внутреннее начинает высвечивать, подсвечивать и реагировать само по себе яркое, уже подсвеченное самой женщиной желающей нравиться. Ну хорошо и это тоже вроде как утилитарно. Я ищу решения какой-то социальной проблемы и тут вдруг идущая мимо толпа начинает выбрасывать мне неких людей, которые подают социальные сигналы, на основании которых я делаю аналитические выводы. То бредущие военные, то полиция, то священники, то мажоры, то бизнесмены... Не важно, для меня всегда есть что-то обесцвечивающее других и подсвечивающее одних. 

Их присутствие не телесно и они здесь не телесно, они здесь заключены в некий сигнал, в некую волну, в некий эмоционально-душевный настрой, который либо созвучен, либо не созвучен с моей потребностью в присутствии человека в не телесном. А телесного присутствия человек, в отличии от животных, не приемлет... Даже мертвый присутствует как эмоция и живые охватываются в связи со смертью обязанностью облачить мертвеца в эмоцию самим обрядом подготовки к похоронам и похоронами. 

Наше присутствие не телесно, а эмоционально-инструментально, эмоционально-духовно.

Оригинал