Права человека и демократия всё-таки универсальные ценности. Это особенно видно по нашим нацистам, сталинистам, исламским и православным фундаменталистам и прочим человеконенавистникам по национальному, социальному, политическому, религиозному, половому и прочим признакам. Да что права человека, в определённых ситуациях они готовы даже толерантность признать важной и полезной.

Тяга к демократии, правам человека и толерантности просыпается в человеконенавистниках тогда же, когда она просыпается и во всех прочих людях - когда они чувствуют себя униженными и оскорблёнными, жертвами дискриминации, обделёнными в правах и т.п.

Когда с человеконенавистниками дискутируют жёстко, агрессивно и подавляют в споре – они требует «терпимости к чужому мнению» (то есть, требуют толерантного к себе отношения), настаивают на признании «права на существование иных взглядов» (т.е., для защиты своей позиции, выступают апологетами инакомыслия, политического и идеологического плюрализма).

Когда в социальных сетях владельцы аккаунтов удаляют комментарии людоедов, резко пресекают замечаниями их человеконенавистнический пыл, угрожают их забанить или и вовсе их банят – нацисты, сталинисты, религиозные фундаменталисты обязательно вспоминают о «свободе слова» и искренне и эмоционально упрекают в несоблюдении этой свободы. Кстати, упрекают совершенно не оправдано, поскольку аккаунт в социальной сети является частным информационным пространством, хозяин которого, как хозяин в собственном доме, вправе сам определять, кого пускать в дом, а кого не пускать, или даже выставить вон, посчитав поведение гостя неприемлемым. Права человека, как особые моральные нормы, призваны защищать достоинство личности от произвола и безразличия публичной власти, государства и его представителей, а не частных лиц друг от друга. Межличностные отношения регулирует обычная мораль, с точки зрения которой, «отказать от дома» неприятному человеку - вполне допустимо.

Верными сторонниками демократии и политического плюрализма фашисты, нацисты, коммунисты, сталинисты становятся во время избирательных компаний, когда они в них участвуют, в парламентах, когда они в них попадают, на всевозможных собраниях, сборищах, митингах, когда требуют слова или учёта своего мнения. Бедняги, они даже не замечают как демократические и правочеловечные ценности пропитали и их жизнь.

Тут я, конечно, переборщил – всё они замечают и понимают. Это всего лишь человеконенавистническая real politic. Там где это возможно и полезно, они стремятся по максимуму воспользоваться благами демократии, прав человека и толерантности, но не собираются ни в какой степени делиться этими благами с теми, кого ненавидят, и мечтают сжить со свету. Их искренний, кристально чистый животный эгоизм вызывает восхищение.

«Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их» - эта удивительная человеческая позиция совершенно из другой, не людоедской жизни.

Оригинал