Председателю 
Совета при Президенте РФ 
по развитию гражданского общества и  правам человека, 
советнику Президента России 
М.А. Федотову 

Копия: прокурору г. Москвы 
В.В. Чурикову

Копия: руководителю  УФССП по г. Москве
С.Г. Замороцких 


                 

Уважаемый Михаил Александрович!

 

Ко мне, как к члену Совета при Президенте России, обратилась Павлова Людмила Федоровна, 1942 г.р., уроженка г. Москвы,  инвалид 2-й группы, ветеран труда, которая в настоящее время  по вине судебных властей оказавшая без жилья. 

С 1993 года Павлова проживала в 2 – комнатой квартире по адресу Москва,  ул. 15 Парковая, 26 корп. 4  кв. 113 вместе с мужем Павловым Виктором Александровичем, с которым состояла с 1965 года.  В 2000 году она зарегистрировалась на данной жилой площади. В 2002 году  по инициативе Павлова В.А. брак был расторгнут. 

Решением Измайловского суда от 3 августа 2010 года по иску Павлова В.А. Павлова, как бывший член семьи, была выселена с данной жилой площади  без предоставления иного жилого помещения. 

В 2011 году на свои сбережения, заняв деньги и оказавшись в долгах, Павлова Л.Ф. купила у Мирзояна С.А. комнату размером 19, 1 м. кв. по адресу Москва, Новокосинская, 44 кв. 212.  Однако решением Перовского суда г. Москвы от 4 сентября 2012  года по иску Мирзоян  Ал. Э. и Ар. Э. к Мирзояну С.А. и Павловой Л.Ф. данная сделка была признана недействительной. При  этом денежные средства,  выплаченные Павловой Мирзояну С.А. возвращены Павловой  не были. 

Судебными постановлениями Павловой Л.Ф. четыре раза временно продлевалось  проживание на занимаемой ею единственной жилой площади.  

В 2014 году Павлова Л.Ф. обратилась в Переяславский районный суд Ярославской области с исковым заявлением к Мирзояну С.А. о взыскании денежных, выплаченных за приобретение  жилого помещения.  Решением Переяславского  районного суда   от 2014 года  с Мирзаяна С.А. были взысканы денежные средства в пользу Павловой в размере 2 млн. 300 тыс. руб. Однако  данное решение до настоящего времени не исполнено, так как Мирзоян С.А. требуемой суммой денежных средств не располагает. 

Изучение мною ситуации показывает следующее. 

29 сентября 2009 года  скончался Мирзоян Эрнест Александрович, собственник комнаты № 1 по адресу Москва, Новокосинская, 44 кв. 212. Его дети Мирзоян Артур и Мирзоян Александр написали отказ от  вступления в наследство, так как являлись очередниками на улучшение жилищных условий и в случае унаследования комнаты подлежали снятию с очереди, в связи с тем, что  приходящаяся на них жилая площадь превысила бы учетную норму.  В связи с их  отказом от вступления в наследство,  в наследство на комнаты вступил  их дядя Мирзоян С.А.

В сентября 2010  года Мирзояны Э. и А.  получили 3 – комнатную квартиру на семью из 3 человек за счет средств городского бюджета. После этого они обратились с иском в суд, ссылаясь на то, что дядя якобы их обманул, а их отказ от наследства  был мнимым,  а они договорились с дядей, что  тот вернет комнату им.  Несмотря на крайнюю правовую уязвимость данной позиции, Перовский суд встал на сторону Мирзоянов Э. и А. и признал за ними право на жилое помещение.  

В соответствие с ч. 1 ст. 9 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Таким образом, как установлено судом,  братья Мирзояны обладали самостоятельным правом пользования комнатой размером 19, 1  м. кв.,  однако скрыли  данное обстоятельств от органов жилищного учета, став недобросовестным приобретателями жилья и совершив мошенничество. 

При таких обстоятельствах жилое помещение было получено ими незаконно. 

В связи с изложенным  я просил Департамент  имущества обратиться с иском  в суд  в отношении Мирзояна Александра и Мирзояна Артура в интересах г. Москвы о признании неприобретшими право на предоставленное жилое помещение.  Однако решением  Перовского районного суда незаконно полученное ими жилье было за братьями Мирзоянами закреплено. 

После этого успеха при помощи дружественного им Перовского суда братья Мирзояны  взялись за одинокую пенсионерку Павлову. Определением Перовского суда, вынесенного 1 июля 2016 года  судьей Андреевой, одинокой пенсионерке  Павловой отказано  в продлении проживания на занимаемой ею единственной жилой площадью.  

Осознавая то, что Павлов является одинокой пенсионеркой, инвалидом, иного жилья не имеет, деньги  от ответчика Мирзоян С.А.  не получила,  иными средствами на приобретение жилья не располагает, Андреева  в своем определении пеняет пенсионерке на то, что иного жилья та не приобрела. 

Убежден, что людоеды не должны работать судьями.

В связи с изложенным прошу: 

1) Проинформировать председателя Мосгорсуда  об изложенных обстоятельствах, поставив вопрос о помощи  пенсионерке Павловой в судебной защите ее права на жилище. 

2) Просить прокурора г. Москвы  провести проверку наличия в действиях судьи Андреевой признака уголовного преступления в виде вынесения заведомо незаконного судебного решения,   а также решения  в пользу братьев Мирзоянов.

3) Обратиться к руководителю Управления ФССП по г. Москве о составлении акта о  невозможности  исполнения судебного  решения.

Оригинал