События в Крыму, когда Украина заявляет, что российская ФСБ утроила провокацию против нее. Суть которой заявить, что якобы некие украинские диверсионные группы проникли на полуостров и там готовили теракты, – очень похоже на события конца 1930-х годов, приведших в конечном итоге ко Второй мировой войне. Примеры из тогдашней истории: сталинский режим устроил против Финляндии. Войсками НКВД была обстреляна советская территория. Советское правительств заявило что будто бы обстрел велся с финской деревни Майнила, обвинило Финляндию и начало против нее войну.
Наиболее точное историческая аналогия, это та, которая была устроена против Польши гитлеровской Германией в августе 39-го, провокация, ставшая спусковым крючком ко Второй мировой войне. Была проведена инсценировка нападения якобы польских солдат на немецкую радиостанцию в городе Глейвиц. В операции, организованной гестапо были задействованы переодетые в польскую форму эсэсовцы . Использовали и уголовников, которых тоже переодели в польскую военную форму, а потом расстреляли якобы в бою для придания реалистичности картинки. Их показали, дескать, вот поляки, которые совершили террористический акт. Германия обвинила в налете на радиостанцию Польшу и объявила ей войну. Вскоре война приобрела общемировой характер, унесла жизни десятков миллионов людей.
Инсценировка в Крыму как две капли воды напоминает глейвицскую провокацию 77-летней давности.
Украинская сторона категорически отвергает обвинения, считает эти события инсценировкой и провокацией российских спецслужб. Во-первых, Крым является частью Украины и украинская власть имела бы все юридические основания для действий в этом регионе. Но во-вторых, Украина всегда выступала против силового возвращения Крыма, признавая только политико-дипломатические методы, в этом не может быть сомнений.
Поэтому ни к каким провокациям Украина не причастна. Тем более она может повлечь за собой войну. Она невыгодна украинской стороне, хотя бы потому, что в военном отношении она слабее России.
Родственники задержанных «диверсантов» сообщили, что они были похищены на территории Украины, а потом объявились вдруг в Крыму. Напрашивается вывод, ФСБ похищает украинских граждан на украинской территории, вывозит в Крым и заявляет, что те были задержаны якобы при подготовке теракта.
Вполне вероятно, что и так называемое покушение на главаря так называемой ЛНР тоже дело рук российских спецслужб. Чтобы демонизировать Украину, создать впечатление о ней в сознании российского обывателя как исчадия ада.
Украине война не нужна, т.к. в военном плане она слабее России. Война нужна только России Путина. Почему?
А причины вот какие: Прежде всего именно война, причем война е любая, а маленькая и победоносная укрепит слабеющую власть в России. Война отвлечет народные массы от ухудшающегося материального положения. Война сплотит общество вокруг правящей элиты и лично Путина. Война приостановит подспудно надвигающуюся на Россию цветную революцию. Война станет неким реваншем за предыдущие поражения, скажем, на Донбассе, или Сирии. Ведь неудачи очевидные. Последняя: в боях за Алеппо армия Асада, состоящая в основном не из сирийцев, а боевиков террористической «Хезболлы» и иранских военнослужащих терпит неудачи. Поражение Асада – это и поражение Путина. Сбит вертолет, погибло сразу пять российских офицеров, а тела до сих пор не возвращены. Есть и предвыборный мотив – военная истерия поднимет рейтинг партии власти.
Вот поэтому Путину нужна прямая война с Украиной. Кремль ищет моральное обоснование для ее начала. Провокация, устроенная в Крыму – это попытка создать повод для войны.
Путин говорит о нежелательности существования норманской четверки. Т.е. он стремится отменить Минский процесс. А это прямой путь к войне. Какой были была эта четверка, но благодаря ей существует пусть худой, но мир на Донбассе.
Остановить зарвавшегося кремлевского фюрера может только сплоченная позиция мирового сообщества, прогрессивного человечества.
Даже если к счастью и удастся избежать большой войны, в любом случае Кремль будет использовать захваченных украинцев как заложников. Их Путин стал бы обменивать только в обмен на признание аннексии Крыма: Или признайте Крым, или этих людей будем мучать. С Савченко это не прошло. Вряд ли пройдет и сейчас.