Атомная бомбардировка Хиросимы в августе 1945 года получила отражение в музыкальной культуре.
Самым известным таким музыкальным произведением является «Плач по жертвам Хиросимы» (1960) — одно из главных сочинений авангардного периода творчества польского композитора Кшиштофа Пендерецкого (род. в 1933). Написано оно для камерного оркестра из 52 струнных инструментов, однако голоса отдельных инструментов неразличимы в общей массе звуков оркестра, как это происходит обычно в оркестровой музыке. В «Плаче» нет мелодии, гармонии, ритма, полифонии в привычном понимании этих терминов. Голоса сливаются в сонорные комплексы, кластеры. Композитор не использует тактовую черту, длительность разделов музыкального произведения обозначается в секундах.
Пендерецкий вводит новые приёмы игры на струнных инструментах: игра за подставкой, постукивания по корпусу инструментов древком смычка... Вместо нотной фиксации произведения композитор часто использует оригинальные графические приёмы.