Американскому военно-промышленному комплексу требуется враг, чтобы оправдать свои огромные финансовые запросы, полагает бывший сотрудник Госдепартамента США Питер ван Бюрен. По его мнению, Владимир Путин — это «злодей мечты», которого нашли как раз вовремя.
В своей статье на страницах Irish Examiner ван Бюрен предупреждает: если американские официальные лица называют вас «головорезом» (thug), ждите неприятностей. «„Головорез” — универсальное слово-выручалочка в лексиконе Американской Исключительности», — пишет бывший сотрудник Госдепа. И в последнее время этот ярлык все чаще вешают на Владимира Путина.
«Нынешний президент Барак Обама назвал его „головорезом”; Марко Рубио, которому не удалось стать кандидатом от Республиканской партии, добавил еще и „гангстер”. Спикер Палаты представителей — республиканец Пол Райан — раскритиковал господина Путина и всю его страну и даже приставил эпитет: „Россия — это глобальная угроза, а во главе ее — бесчестный головорез”», — перечисляет автор статьи.
Очередным поводом для ругательств в адрес российского лидера стали обвинения во взломе компьютеров Национального комитета Демократической партии, подкрепленные весьма слабыми доказательствами.
«Похоже, слово „головорез” — нечто вроде свистка, по сигналу которого американцы и их СМИ начинают морально готовиться к новой схватке», — пишет ван Бюрен. Так, госсекретарь Джон Керри назвал Башара Асада «головорезом и убийцей», а ИГИЛ(*) — группой «убийц, похитителей, преступников, головорезов». Для президента Буша «головорезами» были «Аль-Каида»(*) и Саддам Хуссейн. А госсекретарь Мадлен Олбрайт находила таковых в Сомали и на Балканах.
«Но почему Путин, и почему сейчас?» — задается вопросом автор статьи. И сам предлагает ответ: «Возможно, мы являемся свидетелями подготовки к новой стадии бесконечной американской войны».
Ван Бюрен напоминает: после распада СССР и завершения холодной войны у Америки не стало глобального врага и, следовательно, возникли трудности с оправданием больших трат на вооружение и сотен военных баз по всему миру. Кроме того, прежние конфликты позволяли непопулярным президентам предстать перед избирателями в образе «супергероя».
Многие были заинтересованы в появлении новых злодеев: на кону была власть и деньги. В 1980-х очередной угрозой пытались объявить наркобаронов, но их было слишком мало для медийной кампании, пишет ван Бюрен. После терактов 11 сентября врагами объявили террористов, а впоследствии Буш заговорил об иракском оружии массового поражения и об «оси зла».
Однако оружия массового поражения у Саддама Хуссейна не оказалось, война в Ираке была крайне непопулярна, и даже бен Ладен на США больше не нападал. Иран и КНДР, хоть и наделали много шума, никогда не производили впечатления реальной угрозы для Вашингтона. Но, как бы ни было трудно найти подходящего врага, «Америка любит победителя, или хотя бы видимость победы», — говорится в статье.
«В ожидании смены администрации Вашингтону необходим заклятый враг, причем образцовый, похожий на злодеев из произведений о Джеймсе Бонде, — рассуждает бывший сотрудник Госдепа. — И желательно с ядерным оружием, которое он выставлял бы напоказ, но никогда не использовал».
Тут-то и появляется «головорез Путин».
Как отмечает автор статьи, опыт холодной войны подготовил американцев к тому, чтобы вновь рассматривать Россию как «империю зла», да и Путин «подходит на роль». Противостояние с Москвой потребует закупки новой дорогостоящей военной техники, новых баз в Европе, в частности в Прибалтике. «Оно может даже вдохнуть новую жизнь в НАТО, которое не понимает своей роли в борьбе с терроризмом», — говорится в тексте.
Кричать об «исламской угрозе» довольно рискованно: это возмущает многих мусульман и, возможно, подталкивает их к радикализации. К тому же, в США есть избиратели-мусульмане и избиратели, уважающие мусульман. То ли дело Путин — он не голосует в США, только «кучка крайне левых» считает его хорошим, а еще его можно всячески оскорблять в эфире, «не боясь, что он действительно начнет войну против США», и даже безнаказанно обвинять во вмешательстве в американскую предвыборную гонку, подчеркивает ван Бюрен.
И поскольку «головорез Путин» — идеальный злодей для американских политиков и военно-промышленного комплекса, новая администрация будет уделять ему много внимания в своей внешней политике, заключает автор.