Приезд автолавки на нашем хуторе — всегда событие. Его ожидают с нетерпением, к его приезду готовятся, отправляясь к ней женщины одевают нередко свои лучшие наряды.
В общем — приезд автолавки — это праздник и все тут!Не скрою, сам иногда хожу к ней, чтобы приобрести товары, которых нет или они редко бывают в нашем фермерском магазине. На этот раз, быстро приобретя то, что мне надо, я уже собирался уходить, когда обратил на внимание на то, что моя соседка покупает какие-то странные голубоватые упаковки таблеток, на которых красовалась надпись «Яд: крысиная смерть № 1».Прочитанное заставило меня вздрогнуть. Не так давно по нашей деревне прокатилась целая волна кошачьих смертей. Симптомы были везде одни — сперва нарушалась работа печени, потом почек, и, наконец, останавливалось бедное кошачье сердце! Не передо мной ли сейчас лежит причина этих странных и мучительный смертей?
Я попытался поговорить с соседкой (у которой, кстати, тоже недавно погибла кошка, и смерть обладала теми же симптома) на предмет опасности покупаемого ей яда, но та только отмахнулась. Дескать, совсем заели мыши и крысы, по тридцать (!) штук за ночь в мышеловки попадают, так что до кошек ли тут.Объяснять ей, что численности крыс и мышей, дающих по пять — шесть выводков в год, отрава все равно не нанесет серьезного ущерба, а гибель кошек только будет тому способствовать, оказалось бесполезным! Всегда травили и все тут! Так, дескать, принято…
Разговор с соседкой напомнил мне об одном опыте, проводимом с обезьянами в одном из немецких университетов. Об этом опыте я прочитал в одном из научно-популярных журналов. В клетке с обезьянами подвешивали банан, к которому был подведен электрический ток. Хватавшая банан обезьяна получала удар током и бросала банан. Другие обезьяны, заметив такое дело, стали бросаться на своих товарок, пытавшихся добраться до банана. С течением времени в клетку подсаживали других обезьян, они также пытались добраться до банана, но неизменно подвергались нападению своих соплеменников. Потом ток отключили, но обезьяны ещё долго не давали своим товарищам добраться до банана своим собратьям. Дескать, так принято и все тут!
У меня уже давно создалось впечатление, что наша несчастная многострадальная исчезающая деревня до сих пор живет по принципу «Так принято». Это касается всего, начиная от методов обработки огорода (о чем я писал в одной из предыдущих статей своего блога) до борьбы с вредителями. Деревня исчезает, вымирает, но продолжает придерживаться принципа «Так принято!».
В интернете мне попались неоднократные описания гибели детей и отравлений взрослых крысиным ядом, произошедшие в различных концах «нашей необъятной родины». В одном случае, произошедшем в селе Лопатино Нижегородской области, отравились сразу двое детей и пятеро взрослых. Под Петербургом ребенок умер страшной смертью — у него за ночь буквально вытекли все внутренности. В пермской области в тяжелом состоянии в больницу доставлены почти все дети (!), отдыхавшие в детском лагере. Как попала в их организм отрава — остается лишь гадать! Я рассказал об этом своей соседке, купившей крысиную отраву. Ведь у неё же есть внуки, регулярно приезжающие в деревню на лето! Уж не знаю, подействует ли или опять возобладает принцип «Так принято!»?
Увы, не исключаю…