Для вступающего в партию всегда очень важен вопрос о его старшем (по партийному опыту) товарище, секретаре парторганизации или парторге. С ним тянет посоветоваться, у него поучиться, ему поисповедоваться, и это очень естественно в том новом положении, в каком оказывается  и перед самим собой и перед обществом новый член партии.

Едва ли не самым тяжёлым разочарованием в его партийной жизни бывает, когда этот руководитель оказывается простым формалистом, или даже себялюбцем, или равнодушным человеком, и, говоря с ним, вы чувствуете, что он внимателен только для виду, отделывается ответами, занят чем-то своим. Его формальное отношение может постепенно погасить в новом члене партии стремление по-новому, осознанней, ответственней относится к своему делу и мало-помалу тоже заразит его формализмом. Так появляются псевдо коммунисты с партбилетами в кармане.

Руководитель, даже крупного производства, может быть плохим, никудышним психологом, глядеть мимо вас, не видя вас, слушать и не отвечать, принимать чёрное за белое, и за это с него никто не посмеет спросить; более того, даже при полном отсутствии внимания к вам и понимания вас у такого руководителя можно каждый день, каждый час учиться и расти возле него, учиться искусству управления, преклоняться перед самоотдачей всей жизни своему делу. Но член партии, коммунист, если он руководитель какого-нибудь коллектива, не имеет права на полную самоотрешённость. Он обязан видеть и чувствовать людей, которыми руководит. И сказать про него, что он плохой психолог, это всё равно как признать: он разваливает дело, не справляется с главной своей задачей. Чем бы ни был занят коммунист, какой бы специальностью он не обладал, он прежде всего должен иметь дело с людьми, знать и понимать человека и, как говорится, "уметь подойти к человеку". А это вовсе не так легко, как оно кажется, и от природы такое умение даётся так же редко, как талант или гений. Подмечать лучшее в человеке - это одна из главнейших черт, необходимых для коммуниста, работающего с кадрами; потому что строить свою воспитательную работу с людьми коммунист-руководитель  может лишь опираясь на лучшие их черты, а не на худшие.

Классовый инстинкт работающего человека, выработанный в коллективном труде, теснейшим образом вязан с чувством собственного достоинства, несовместимым ни с холуйством, ни с заискиванием, ни с трусостью, ни с наглой самоуверенностью. Неизмеримая пропасть отделяет это спокойное и твёрдое сознание себя человеком от самолюбивого тщеславия, самонадеянности, самоуверенности, наглости, ячества. И надо тонко уметь различать эту разницу, если хочешь руководить кадрами и воспитывать людей. Если всем видам тщеславия надо давать отпор, стараясь искоренять их в членах партии, то людей со спокойным чувством собственного достоинства, людей с независимым и безбоязненным суждением нужно беречь в рядах партии как зеницу ока.