14 июля 2016 года Новоусманский суд Воронежской области продолжил рассматривать дело о вымогательстве активистов протеста против добычи никеля в Новохоперском районе, Михаила Безменского и Игоря Житенева. На заседании суда под председательством судьи Серганова, прокуратура объявила о завершении изучения дела о вымогательстве. Адвокат Житенева, Сергей Бутусов, хотел заявить протест на это заявление, но судья в резкой форме отклонил протест Бутусова.

Со своей стороны, новый адвокат Безменского, Кузмичев, попросил еще одну неделю для более глубокого и детального изучения материалов дела, на что судья сразу же согласился, и перенес очередное заседание на 21 июля.

Большое количество материала дела еще не было озвучено, еще множество бесспорных доказательств, находящихся в аудиозаписях материалов следствия, не было представлено суду. А судья и прокуратура, как сговорившись, посчитали, что исследованных судом материалов достаточно для того, чтобы сделать соответствующие выводы. 

Таким образом, уши зала судебного заседания лишили возможности быть свидетелями очередной серии потрясающего «спектакля», который разыгрывали толстосумы в попытке сломить народное сопротивление на Хопре.

Было любопытно слышать диалоги руководителей УГМК Мелюхова, Ямова, Немчинова с Безменским и Житеневым, где представительный менеджмент компании говорит, что «нам надо заканчивать с этим «В защиту Хопра», «нам надо договариваться, что и сколько стоит», «В первую очередь решать вопрос с Рубахиным… если я плачу деньги, то проблема снимается», «Я заплатил – Житенев вышел!»»… 

Было любопытно смотреть в глаза прокуратуры и самого судьи, и видеть, как их головы втягиваются в плечи и расширяются от удивления их глаза, слушая бредни руководства УГМК и Безменского о тех «великих» планах, которые они рисуют в попытке дискредитации и вывода из движения лидеров новохоперского протеста.

Эти ушлые менеджеры УГМК дали ход проведению «оперативного эксперимента», который благословил своим Постановлением 27 августа 2013 года, тогда еще живой полковник полиции Б. Колесников. 

Оперуполномоченный 20 отделения Управления «К» ГУЭБ и ПК МВД РФ Л. Филиппов лихо установил, что «на территории РФ действует организованная группа, состоящая из радикально настроенных гражданских активистов оппозиционных движений «В защиту Хопра», «Белая лента», «Экооборона», Общероссийское движение «ЭКА», основным направлением криминальной активности которых является организация массовых протестных митингов, несанкционированных демонстраций и иных скандальных действий в отношении крупных коммерческих структур с целью последующего получения денежных средств за прекращение дестабилизации рабочих процессов». 

Чего не сделаешь ради солидных денежных «мешков»?! Можно и добропорядочные движения и организации отнести на заклание этим богатым монстрам, надеясь, что они не останутся в долгу перед усердным рядовым опером.

По моновению «волшебной палочки» Филиппова, оказалось, что Безменский действовал по указанию Константина Рубахина, и он, Безменский, обратился к господину Мелюхову с предложением за денежное вознаграждение в сумме 20 миллионов долларов решить вопрос о прекращении блокирующих действий на Новохоперском месторождении.

А вот запись телефонного разговора Безменского с Рубахиным от 3 сентября 2013 года, это всего лишь, через неделю после подписанного Колдесниковым Постановления: 

Безменский: Костик, они бабки могут дать. 
Рубахин: Миш, ну и что? Я такое не возьму. Ты чего говоришь?
Безменский: Сто миллионов! 
Рубахин: Чего ты говоришь вообще?!
Безменский: Да я шучу! Ну что ты, ***** , шуток не понимаешь?

По всей видимости, Россией правят олигархи. Они, ненасытные и жадные до прибыли, задают тон всему обществу, ориентируя его на слепое потребительство. Кажется, что олигархи контролируют всю вертикаль власти, и под их дудочку танцует вся правоохранительная система. Олигархи вхожи в правительство, их люди лоббируют законы в Госдуме, с ними не может не считаться Кремль. 

Не законы, не справедливость ныне правят нашей страной, а деньги. Во имя их можно гнуть позвоночник, облизывать чьи-то ручки, заискивать, выпячивая восторженно очи, и выкручивать свою шею перед теми, кому Честь и Достоинство никогда бы не подали руки. 

Что может быть наглядней, чем это судилище над Безменским и И. Житеневым, чем это делоэтого, расследовать которое отказались три десятка следователей, дела, которое Генеральная прокуратура вернула за отсутствием состава преступления. Его уже тогда, после вердикта Генпрокуратуры, нужно было закрыть, и отпустить ребят домой с миром, но… 
Но дело это затеяли сами руководители компании УГМК, сами, после событий 22 июня 2013 года, когда неведомо по чьей вине, и неведомо из каких лукавых соображений, горели буровые, и когда, действительно, был разгромлен лагерь геологов возмущенным населением.

Под этот шум, компанией были выделены своим менеджерам, отвечающим за реализацию проекта, судя по всему, большие деньги, или, по словам одного из этих ответственных лиц: «целый сейф, набитый деньгами», на подавление протестного движения местного населения.

Главная их цель была: купить и дискредитировать, вывести из борьбы наиболее опасных, по их мнению, лидеров, которыми были, прежде всего, Константин Рубахин – координатор Движения «В защиту Хопра», а из местных протестующих - Игорь Житенев и Нелли Рудченко. 

В озвученных аудиозаписях на судебных заседаниях, проходящих в Новоусманском суде, можно было часами слышать, как руководители компании, господа Мелюхов, Ямов, Немчинов, говорят о взятках, которые надо дать тому-то и тому-то, чтобы они больше не появлялись в поле, чтобы вышли из протеста; как уговаривает полтора часа господин Немчинов Игоря Житенева взять то пять, то семь миллионов, и убирать своих казаков, чтоб не мешали геологоразведке; как Мелюхов с Безменским решают, как склонить к взятке Константина Рубахина и отправить его куда подальше – в Париж ….. ; как Безменский подает идею о вымогательстве Константином Рубахиным с его сотоварищами 20-ти миллионов долларов, и Ямов, сначала назвав эту идею паранойей, через месяц её уже пускает вход, а Филиппов раздувает ее до всероссийского масштаба.

Любой мыслящий человек, как, например, житель Новохоперска Александр Поляков, задал бы вопрос: «Почему до сих пор никто не озаботился возбудить уголовное дело в отношение фигурантов этих разговоров?» Да потому что за этими фигурами, позволяющими себе вольность, не стесняясь, говорить что угодно и в любой форме, стоит фигура олигарха Махмудова, приближенного к самому Президенту Путину. А это такая «крыша», которая открывает тебе дорогу ко всему и вся, и делает тебя неприкосновенным, чтобы ты не творил. 

И, несмотря на всю абсурдность дела, Воронежская прокуратура, с чувством собственного достоинства, пытается подыгрывать руководству компании. Она делает вид, что имеет дело с заговорщиками и опасными преступниками. Но вы, господа, почитайте диалог Безменского с Мелюховым, где Безменский утверждает, что это он со своей активной группой, после дискредитации Бобровой, сделал Рубахина флагом протеста, что это он со своей гражданской женой Чибирюковой, финансировал его, и он же, породив его, сможет легко, убрать из движения, обрезав ему финансирование. 

Была бы подана идея, да задана цель, а уж, как это все материализовать, это ловкость фантазии, в которой, видимо, давно преуспели правоохранители, изгибая свои позвоночники перед властью и крупным бизнесом. Так, искренний протест населения, поддержанный мыслящими людьми, большинством ученых, можно дискредитировать и заклеймить, как это сделал легко и бессовестно оперуполномоченный Филиппов.

Приближается развязка с этой позорной эпопеей о вымогательстве. И можно не сомневаться, что, несмотря на всю абсурдность обвинения, несмотря на всю смехотворность содержимого процесса, в котором руководство УГМК выглядит просто непристойно, Безменскому и Житеневу на оправдательный приговор рассчитывать не приходится. Потому что у них нет сейфа с кучей денег, и нет соответствующей «крыши», перед которыми прогибается вся правоохранительная система. Как говорится, у кого есть деньги, тот и заказывает музыку. 

Одно утешает, что, все-таки, за Богом последнее слово.

Оригинал