Чтобы мало-мальски соблюдать рамки предвыборного приличия, владельцы мясокомбината «Звениговский», получившего на немецко-московской выставке пригоршню призов на 300 тысяч рублей, не преминули устроить из этого пиар на магистральных щитах. В Йошкар-Оле появились билборды с фотографиями Ивана Казанкова и отдельных членов его большой олигархической семьи.
Похоже, на «народном» предприятии, которым по факту владеют всего два «представителя народа», работает все семейство Ивана Казанкова. Не владей он 99 процентами доли в ООО «Мясокомбинат «Звениговский», затолкать на предприятие сына, дочь и еще черт-те знает кого, было бы не так просто. Но хозяин может устроить к себе хоть несовершеннолетних внуков – помешать ему никто не сможет, так как в частной компании мнение работников никто не спрашивает. Примерно так несколько лет назад произошло и с прихватизацией «Звениговского», когда руководитель обвел вокруг пальца пайщиков из народа и поставил их перед фактом, подготовив документы о том, что «народ» одобряет его действия, задним числом.
Этим пусть занимаются правоохранительные органы, а лично мне сегодня интересна предвыборная стратегия марийских коммунистов, которые пиарят своего кандидата через мнимые достижения мясокомбината «Звениговский». Оптовую скупку медалей за 300 тысяч рублей на «международной» выставке, которая почему-то прошла не в Германии, как утверждали коммунисты, а в Москве, мы обсудили. Владельцы мясокомбината не случайно вбухали столько денег в выставку в Германии, до которой продукция почему-то «Звениговского» так и не доехала. Понятно, что они таким образом купили информационный повод, чтобы на его фоне пиарить своего кандидата.
С того момента, как президент России официально объявил о предстоящих выборах, в открытую рассказывать о кандидате по городам и весям уже нельзя. Поэтому кандидата от КПРФ на магистральных щитах нет. С другой стороны, он же всего лишь заместитель генерального директора мясокомбината, и с чего бы именно ему приписывать заслуги предприятия, а не официальному директору? Поэтому на части билбордов в Йошкар-Оле широкой публике явилась неизвестная крашеная блондинка с надменным взглядом, демонстрирующая медальку и кубок.
Я сначала думал, что это придурковатая (да простят меня ее поклонники) певичка Катя Лель. Ну, та, которая поет про какую-то «джагу-джагу». Ей-Богу, похожа. Вот, думаю, коммунисты молодцы, раскошелились на «народную звезду», популярную среди тех, кто не блещет интеллектом. Прикидываю – за кубок с медалями заплатили 300 тысяч, а сколько Лель, интересно, взяла с них? Подхожу ближе и понимаю, что это вовсе и не Катя и даже не Лель. Для таких, как я (не знающих всех членов олигархического семейства Ивана Казанкова), сделана приписка: «Казанкова Н.И.».
Как мне объяснили знающие люди, с медалью и кубком с билборда на йошкаролинцев как-то не по-доброму взирает дочь Ивана Казанкова – Наталья Ивановна. И если верить журналу «Мясные технологии» (№5 за 2009 г.), Наталья Казанкова тогда трудилась заместителем директора одного из предприятий под названием «Звениговский». Может, и сейчас трудится, но пока папаша не надумает затолкать ее в политику, о ее трудовой доблести на семейном предприятии мы вряд ли узнаем. Кстати, для тех, кто не в курсе, в природе существуют два ООО «СПК «Звениговский» (сельскохозяйственный производственный комплекс и сельскохозяйственный производственный кооператив), ООО «ТПК «Звениговский» и ООО «Мясокомбинат «Звениговский». А изначально было только одно – государственное сельскохозяйственное предприятие – «Совхоз «Звениговский». То самое, которое впоследствии украли у государства. Потом было муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Звениговский». Все последующие – в статусе общества с ограниченной ответственностью, учредителями которых выступают представители семейства Казанковых.
В общем, в каком-то из этих «Звениговских», по всей видимости, и трудится дочь олигарха. Ее-то изображение и использовали для того, чтобы продвинуть бренд «Казанков», формально не нарушая предвыборное законодательство. Вот только шаг, на мой взгляд, не очень грамотный. Народ (не тот, который топчется на коммунистических митингах за 500 рублей в час, а другой) скоро начнет путаться в этих Казанковых. Тем более, что все больше людей понимает – их обманывают, рассказывая им о «народном предприятии». «Звениговский» никогда не был народным предприятием. И не будет, потому что пайщики, у которых олигархи по дешевке скупили паи и оформили документы задним числом, теперь не имеют на имущество, действительно принадлежавшее им какое-то время, никаких прав. Их, наивных, обвели вокруг пальца, и теперь используют прибыль по своему усмотрению – эксклюзивные автомобили покупают, тратятся медали и кубки, финансируют сомнительных персонажей с криминальным прошлым, на собственные амбиции расходуют «народные» средства, в конце концов. И никто им не указ.
Захочет Иван Иванович – развесит по республике портреты своих голопопых внуков. Им же тоже когда-нибудь придется в дедушкином бизнесе работать. Иначе на внедорожники за 12 млн рублей не заработать. И в компартию наверняка вступят потомки Ивана Ивановича, потому что и марийским республиканским комитетом КПРФ Казанков давно рулит как своей собственностью. Он – главный спонсор рескома, поэтому здесь к нему тоже относятся как к директору. Не понравишься – вылетишь к чертовой матери, подмажешься – будешь работать, получая зарплату в казанковском «Звениговском».
Выходит, имея большие деньги, можно и партию сделать частной лавочкой. Главное – продолжать пудрить людям мозги, эксплуатируя идеи, на которых выросло старшее поколение. Ведь понятие «коммунист-олигарх» по меньшей мере абсурдно. Но в Марий Эл этот абсурд стал реальностью.
Кстати, недавно местные коммунисты в своей газете «Голос правды», выпуск которой тоже оплачивается из доходов «Звениговского», недавно оправдывались: «Иван Иванович Казанков получает зарплату – 126 тысяч рублей, плюс стажевые. Как и все, кто трудится в «Звениговском». И никаких дивидендов, что не характерно для тех, кто владеет каким-либо предприятием».
Лукавят. Смог бы Иван Иванович с зарплатой 126 тысяч рублей в месяц «плюс стажевые» купить джип Mercedes GL AMG за 12 млн рублей?
Неизвестно, сколько у него составляют «стажевые», но всю зарплату ему пришлось бы откладывать на такой автомобиль почти 8 лет. А питаться на одни «стажевые» и пенсию. Хотя, «стажевые» Казанков на своем личном предприятии определяет сам себе, и, наверное, именно поэтому в коммунистическом издании скромно не указывается их размер, который запросто может превышать основную зарплату. Ну, а если «стажевые» скромные, тут уж владелец эксклюзивного внедорожника наверняка где-то подворовывает, иначе не купить не просто дорогую, а очень дорогую машину. Может, колбасу в штанинах с мясокомбината выносит и продает ее по дешевке за углом?
Попытались отвертеться горе-писаки и от вопроса о «народном предприятии», сформулировав реплику так, будто бы не владеет Иван Иванович никаким предприятием. Но выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что Иван Иванович Казанков является одним из двух учредителей ООО «Мясокомбинат «Звениговский» и владеет 99,01 % предприятия.
Имя второго учредителя во время предвыборной кампании указывать нельзя, но, уверен, вы понимаете, кто является вторым хозяином со скромной долей 0,99 %.
Если вы все еще наивно верите в то, что «Звениговский» - народное предприятие, сами скачайте бесплатную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы. Хотя, если кому-то нравится, что его держат за идиота, любые увещевания в его адрес бессмысленны.