Когда серьёзные исследователи рот-фронтовского прошлого Республики Карелия возьмутся, наконец, писать историю выбытия в небытие, с самых нулевых и до самых недавних времён, автор «7x7» попросит занести в протокол и его скорбные наблюдения.

Прежде всего, стоит констатировать, что сегодняшнее карельские осколки левофлангового политдвижения – это, в первую очередь, форма неизлечимого нарциссизма, усугублённая хронической завистью к чужим успехам. Подчёркиваю, именно к успехам, а не к способностям, поскольку нынешние продолжатели дела Ленина-Сталина, жертвы мании величия, в собственном превосходстве не сомневаются никогда. Поэтому и завидуют не чужому таланту, коего не признают, а именно чужому успеху, коим возмущаются, как незаслуженным.

Сегодняшний карельский рот-фронтовец сродни типу вечного графомана, хорошо знакомого любому редактору. Не заурядного, плодовитого и безобидного писаки, а графомана озлобленного, непримиримого, панически агрессивного, первейшая отличительная особенность которого заключается в полной неспособности сoотнести собственную функциональную неграмотность с электоральным, общественно-гражданским и медийным признанием других.

Считается, что люди, страдающие функциональной неграмотностью, «узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу». Поэтому писатели и читатели из них никудышные – они предпочитают самую грубую и прямолинейную логику изложения, ссылаясь на то, что сложные теории якобы «можно объяснить на простом русском языке». Некоторые исследователи обоснованно полагают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.

Разумеется, что функциональная неграмотность формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые утрачивают навыки серьёзного чтения, действительно критического мышления и последовательного усложнения смыслов, если они не требуются им в повседневной жизни. Это перво-наперво отражается в том, как они излагают – в устной и письменной форме – свои наблюдения и размышления.

Иными словами, если достойный серьёзный автор всегда в состоянии отдавать себе отчёт о соответствии своих текстов уровню того или иного медиа и воздержится от публикации, если почувствует, что собственные творения значительно слабее представленных рядом, то агрессивный графоман абсолютно не ощущает разницы между немощью собственной бездарности и тем, что привлекает внимание аудитории. Он постоянно пребывает в безоговорочной уверенности, что творит не хуже прочих и достоин более других.

В подтверждение собственных хлипких иллюзий, он регулярно выискивает у воображаемого оппонента неудачную идею, неоднозначную строку или многозначное мнение и немедленно пускается во все тяжкие интерпретации возможных смыслов, отодрав с мясом от контекста такой подарок собственному тщеславию, натужно доказывая самому себе неловкость чужой конструкции.

Свои же авторские «конструкции» у агрессивного графомана, самопровозгласившего себя сегодня защитником «интересов трудящихся: рабочих и инженеров, медиков и педагогов, всех живущих на зарплату», ни малейших сомнений в праведности и безупречности не вызывают никогда.

Уважаемый читатель «7x7», наверняка, уже догадался, что наш краткий рассказ посвящён депутату Законодательного собрания Республики Карелия Александру Степанову. В 2011 года он был избран в республиканский парламент по единому избирательному округу (партийному списку КПРФ). За почти пять лет депутатства не инициировал практически ни одного законопроекта, который бы затем был принят представительным органом власти.

 

Скрин сайта karelia-zs.ru

 

Оказавшись исключённым из рядов Коммунистической партии РФ, он довольно быстро подобрал себе новый политический проект. Единственное, чем запомнилось до сих пор незарегистрированное региональное отделение партии «Рот-Фронт», стало участие в выборной кампании на должность Главы Петрозаводского городского округа в сентябре 2013 года. Тогда Александр Степанов руководил предвыборным штабом своей супруги, депутата ЗС РК Ларисы Степановой, чья попытка хождения в городскую власть закончилось ничтожными 3.5% поддержки.

Но ничто не стоит на месте. И Степанов вновь желает стать депутатом. На этот раз Петрозаводского городского совета. Строго в соответствии с рот-фронтовской партийной линией своим основным противником на электоральном поле он видит … кандидатов-коммунистов. Ведь в обществе «популярен стереотип, что КПРФ является «главной» левой партией России, «главным народным заступником». Благодаря ему, в рядах КПРФ состоит немало честных и порядочных коммунистов … Однако эта партия лишь играет роль оппозиции, а на деле помогает властям обманывать народ. КПРФ сеет среди людей иллюзии, будто можно отстоять свои права путём выпрашивания, вымаливания подачек у власти, путём беззубых петиций, путём игр в выборы и референдумы, другой бумажной возни».

Вероятно, именно поэтому Степанов продолжает работать (хотя, конечно, уже все депутаты республиканского парламента почти пребывают на приятно расслабленных летних каникулах) во фракции КПРФ, «играя в выборы и референдумы». Кстати, что-то давно ничего не слышно о развитии его сомнительного предложения по установке на привокзальной площади столичного Петрозаводска памятника Иосифу Джугашвили (Сталину). Или, как всегда, инфоповод отработан, а «выпрашивать, вымаливать подачки у власти» не получается?