Ябоюсьсказать, но таки скажу, что все, кого коробит, раздражает, и уж тем более «бесит» соответствующий флешмоб (#Янебоюсьсказать) — тоже жертвы насилия. Они тоже травмированы и больны, только куда более безнадёжны, чем участники акции. Попытка человека вырваться из трясины страха, когда ты сам в этой трясине имел унижение жить, и намереваешься продолжать, ужасно раздражает. Она ставит под сомнение необходимость унижения, его нормальность и даже почётность.

Сама я не участвую только потому что нечего рассказать — просто повезло. Всё детство и молодость мало доверяла людям и довольно быстро бегала.

Да, это тоталитарный пост, бестактный, некорректно обобщающий очень разные вещи. Но я таки настаиваю на том, что нынешнее состояние умов в России определяет очередной виток культа насилия, и связанного с ним культа лжи. Ложь, даже когда она как бы ради корысти, всё равно более-менее от страха — страха депривации, смерти, лишения средств существования и т.п. Иллюзии на счёт «государственной мощи», инфантильная радость от «обретения Крыма», «спасибодеду запобеду», пасхально-погребальные кружева стилизованной под «святую Русь» Москвы — всё это мыльные пузыри, надутые для создания возможности верить, что ВСЁ НОРМАЛЬНО. И эта акция, обнажающая кромешный ужас реальной ненормальности происходящего вокруг, мешает не думать, а верить, вредит непосредственно пузырям. Вот, собственно, в чём была «мысыль моя неглубокая».

Оригинал